Зотова Елена
Проект «Осторожен будь всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого возлагается ответственность за безопасность ребенка.
Темочки:
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта :
1. Образовательные.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
• Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Вид проекта : образовательно-информационный.
Тип проекта : долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь – декабрь.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Начальный (с 16.09.19 г. по 30.09.19 г.). Первый этап направлен на: диагностическую, организационную и теоретическую работу.
Задачи:
- изучить методическую литературу по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;
-провести диагностическое исследование уровня знаний детей о ПДД;
-проанализировать результаты диагностики и определить план работы с детьми и родителями;
-создать необходимые условия для изучения и профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
2 этап: Основной (1.10.19 г. по 30.11.19 г.)
Задачи:
- провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности;
- подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
3 этап: Заключительный (с 2.12.19 г. по 27.12.19)
- проведение итогов проведенной работы.
- размещение информации на образовательном сайте.
Ожидаемые результаты.
1. Умение детей предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
2. Знание правил безопасного поведения на улицах города.
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
4. Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
5. Родительская причастность к воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения.
Перспективный план реализации проекта.
Дата Задачи Формы и методы Работа с родителями
16.0.9.19 - 20.09.19 «Диагностика уровня знаний детей по ПДД». Опрос
Буклеты Информационные листовки «Безопасность ребенка дома» «Наступили холода»
«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».
«Ребенок один дома»
23.09.19 - 25.09.19 «Не подвергайте свою жизнь опасности». выставка рисунков ДОУ
Совместная с ребенком деятельность (рисунки) «В мире опасных предметов».
26.09.19 - 12.10.19 «Внимание – дорога», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Едем в автобусе», «Пожарные», «Спасатели», «Шоферы», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Воробьи и автомобиль», «Передай жезл» дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры «Дорожно-транспортные происшествия зимой», «Обеспечение безопасности детей»,
15.10.19 – 18.10.19 «Поведение на дороге»
«Поведение в общественном транспорте»
«Безопасность зимой», «Помни каждый гражданин: безопасность - 01!» презентации «Дорожная азбука», «Автокресло детям!»
Информационные стенды
21.10.19 – 25.10.19 «Встреча с незнакомцем», «Приключения Спички-невелички», «Источники опасности», «Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен!», «Правила поведения зимой», «Таблетки -не конфетки».«Пожар! Как действовать?», «Отчего возник пожар?», «Грамотный пешеход» Беседы, рассказ-объяснение «Если ребенок потерялся?»,
28.10.19 – 16.11. 19 Сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», Г. Шалаева «Не открывай чужим людям», Э. Сагалакова «Незнакомые люди», Т. А. Шорыгина «Проводок», Н. Носов «Заплатка», С. Я. Маршак «Дорожная азбука», «Книжки-малышки по ОБЖ, ПДД»
«Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Н. Никитин «Правила маленького пешехода», С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа – милиционер», А. Ильина «Машины на нашей улице», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Дорохон «Подземный переход», И. Лешкевич «Гололед», С. Михалков «Шагая осторожно». Сборник стихов О. Емельяновой.
Речевое развитие: чтение художественной литературы «Правила безопасности при несчастных случаях»,
18.11.19 – 23.11.19 -спичка не игрушка, огонь – не забава;
-огонь не вода, схватит - не выплывешь;
-искра мала, а пламень родит;
-дерево с огнем не дружит;
-огонь - хороший слуга, но плохой хозяин пословицы и поговорки «Причины дорожно-транспортных происшествий»,
25.11.19 – 06.12.19 «Мы – пешеходы», «Телефоны экстренных служб», «Безопасная дорога в детский сад» Занятия-практикумы «Безопасный дом»
09.12.19 – 10.12.19 Плакаты «Будь осторожен с огнем», «Опасные предметы», «Дорожные знаки», «Правила личной безопасности», «Один дома». Работа с наглядным материалом «Родителям о светоотражающих элементах»
11.12.19- 12.12.19 Азбука безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы». Просмотр мультфильмов
13.12.19 – 18.1.2.19 «Пожарный», «Улица», «Дорожные знаки», «Гараж для машин», «Грузовик», «Хорошо-плохо»; Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование «Правила поведения при пожаре»
19.12.19 «Безопасная улица». Целевая прогулка «Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
20.12.19 – 23.12.19 Инсценировка сказки «Три поросенка». Сказка «Кот, петух и лиса». Театрализованная деятельность. Настольный театр «Ребенок один в квартире».
24.12.19- 25.12.19 «Если ты обжегся», «Случилась беда – позвони, расскажи», «В дверь позвонили.», «Поведение в транспорте», «Как перейти улицу?» Игровые ситуации «Правила поведения ребенка в зимний период»
26.12.19- 27.12.19 «Знай правила безопасного поведения как таблицу умножения!»
«Что произойдет?» НОД Викторина «Безопасность на дороге»
Список использованной литературы.
1. «Экологические праздники для старших дошкольников» Зенина Т. Н. Учебно- методическое пособие. – М: Педагогическое общество России, 2011.
2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2017.
3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2010.
4. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
5. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
6. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007.
7. Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
8. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 2010.
9. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
10. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2017г.
11. Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г. Грязовца, - Вологда, 2010.
12. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
13. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2009.
14. Основы пожарного поведения/Глибина Л. В. и др – Вологда, 2009.
15. План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду/Гончарова Н. В., Михайлова З. А и др. – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.