Зотова Елена
Проект «Осторожен будь всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого возлагается ответственность за безопасность ребенка.
Публикация «Проект „Осторожен будь всегда“» размещена в разделах
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта :
1. Образовательные.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
• Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Вид проекта : образовательно-информационный.
Тип проекта : долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь – декабрь.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Начальный (с 16.09.19 г. по 30.09.19 г.). Первый этап направлен на: диагностическую, организационную и теоретическую работу.
Задачи:
- изучить методическую литературу по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;
-провести диагностическое исследование уровня знаний детей о ПДД;
-проанализировать результаты диагностики и определить план работы с детьми и родителями;
-создать необходимые условия для изучения и профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
2 этап: Основной (1.10.19 г. по 30.11.19 г.)
Задачи:
- провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности;
- подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.
3 этап: Заключительный (с 2.12.19 г. по 27.12.19)
- проведение итогов проведенной работы.
- размещение информации на образовательном сайте.
Ожидаемые результаты.
1. Умение детей предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
2. Знание правил безопасного поведения на улицах города.
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
4. Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
5. Родительская причастность к воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения.
Перспективный план реализации проекта.
Дата Задачи Формы и методы Работа с родителями
16.0.9.19 - 20.09.19 «Диагностика уровня знаний детей по ПДД». Опрос
Буклеты Информационные листовки «Безопасность ребенка дома» «Наступили холода»
«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».
«Ребенок один дома»
23.09.19 - 25.09.19 «Не подвергайте свою жизнь опасности». выставка рисунков ДОУ
Совместная с ребенком деятельность (рисунки) «В мире опасных предметов».
26.09.19 - 12.10.19 «Внимание – дорога», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Едем в автобусе», «Пожарные», «Спасатели», «Шоферы», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Воробьи и автомобиль», «Передай жезл» дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры «Дорожно-транспортные происшествия зимой», «Обеспечение безопасности детей»,
15.10.19 – 18.10.19 «Поведение на дороге»
«Поведение в общественном транспорте»
«Безопасность зимой», «Помни каждый гражданин: безопасность - 01!» презентации «Дорожная азбука», «Автокресло детям!»
Информационные стенды
21.10.19 – 25.10.19 «Встреча с незнакомцем», «Приключения Спички-невелички», «Источники опасности», «Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен!», «Правила поведения зимой», «Таблетки -не конфетки».«Пожар! Как действовать?», «Отчего возник пожар?», «Грамотный пешеход» Беседы, рассказ-объяснение «Если ребенок потерялся?»,
28.10.19 – 16.11. 19 Сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», Г. Шалаева «Не открывай чужим людям», Э. Сагалакова «Незнакомые люди», Т. А. Шорыгина «Проводок», Н. Носов «Заплатка», С. Я. Маршак «Дорожная азбука», «Книжки-малышки по ОБЖ, ПДД»
«Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Н. Никитин «Правила маленького пешехода», С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа – милиционер», А. Ильина «Машины на нашей улице», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Дорохон «Подземный переход», И. Лешкевич «Гололед», С. Михалков «Шагая осторожно». Сборник стихов О. Емельяновой.
Речевое развитие: чтение художественной литературы «Правила безопасности при несчастных случаях»,
18.11.19 – 23.11.19 -спичка не игрушка, огонь – не забава;
-огонь не вода, схватит - не выплывешь;
-искра мала, а пламень родит;
-дерево с огнем не дружит;
-огонь - хороший слуга, но плохой хозяин пословицы и поговорки «Причины дорожно-транспортных происшествий»,
25.11.19 – 06.12.19 «Мы – пешеходы», «Телефоны экстренных служб», «Безопасная дорога в детский сад» Занятия-практикумы «Безопасный дом»
09.12.19 – 10.12.19 Плакаты «Будь осторожен с огнем», «Опасные предметы», «Дорожные знаки», «Правила личной безопасности», «Один дома». Работа с наглядным материалом «Родителям о светоотражающих элементах»
11.12.19- 12.12.19 Азбука безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы». Просмотр мультфильмов
13.12.19 – 18.1.2.19 «Пожарный», «Улица», «Дорожные знаки», «Гараж для машин», «Грузовик», «Хорошо-плохо»; Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование «Правила поведения при пожаре»
19.12.19 «Безопасная улица». Целевая прогулка «Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
20.12.19 – 23.12.19 Инсценировка сказки «Три поросенка». Сказка «Кот, петух и лиса». Театрализованная деятельность. Настольный театр «Ребенок один в квартире».
24.12.19- 25.12.19 «Если ты обжегся», «Случилась беда – позвони, расскажи», «В дверь позвонили.», «Поведение в транспорте», «Как перейти улицу?» Игровые ситуации «Правила поведения ребенка в зимний период»
26.12.19- 27.12.19 «Знай правила безопасного поведения как таблицу умножения!»
«Что произойдет?» НОД Викторина «Безопасность на дороге»
Список использованной литературы.
1. «Экологические праздники для старших дошкольников» Зенина Т. Н. Учебно- методическое пособие. – М: Педагогическое общество России, 2011.
2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2017.
3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2010.
4. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
5. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
6. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т. Г. – М. : Центр педагогического образования, 2007.
7. Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
8. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 2010.
9. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
10. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2017г.
11. Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г. Грязовца, - Вологда, 2010.
12. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
13. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М. : Просвещение, 2009.
14. Основы пожарного поведения/Глибина Л. В. и др – Вологда, 2009.
15. План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду/Гончарова Н. В., Михайлова З. А и др. – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.