Полянка
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика: «Зимние забавы»
Тема занятия : «Лесная прогулка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Материал: снежинки, герои (сова, зайчик, ёжик, белочка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, карточки насекомых, деревьев, птиц, ягод, цветов, следы зверей, письмо, декорации зимнего леса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Наблюдение за следами птиц и собак.
Ход занятия:
(дети заходят в зал и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте!
"Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте я прочитаю!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Полянка». Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Пойдем к ним в лес!
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно.
Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей) (полным ответом)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (рукой показываем маленького)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Посмотрите, что это такое на тропинке?
(ответы детей) (полным ответом)
Воспитатель: А чьи это могут быть следы?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Но теперь нам нужно пройти по следам след в след (по дороге к «полянке» разложены «следы») (под музыку).
Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Дети, посмотрите, кто к нам летит?
(Из-за елки появляется сова под музыку)
Воспитатель: Здравствуйте!
Сова (Борис) : Здравствуйте, ребятки!
Я сова глазастая,
Белым днем я сплю
Ночью я охочусь,
На обед зверят ловлю.
Воспитатель: Ребята, а давайте сову позовем с нами поиграть.
Иван: позови сову?
Воспитатель: Присаживайся сова с нами на пенёчек.
Вот хотела у вас спросить ребята, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Воспитатель: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Воспитатель: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Воспитатель: водички?
Дети: с-с-с-с
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, зима, снег; забор, велосипед, змея.
песенку жука (Ж) - журавль, белка, жираф, дом, яблоко, жеребенок;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, дерево, самолёт.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сова тебе понравилось с нами играть!
(ответ совы)
Воспитатель: Сова спасибо, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше.
Ребята давайте скажем сове до свидания!
Дети: До свидания!
Сова (Борис) : До свидания дети! (под музыку уходит за ширму).
Воспитатель: А мы с вами пойдем по извилистой дорожке!
(под музыку)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
(Из-за елки появляется белочка с корзинкой в руках бегает по кругу под музыку)
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка (Аня) : Здравствуйте, ребята!
Я белочка пушистая,
На дереве живу
И радостно встречаю,
Красавицу зиму!
А возьмите меня с собой играть?
Воспитатель: Хорошо, давай поиграем! Ребята смотрите, под елочкой какие красивые картинки. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови, одним словом"
Воспитатель: бабочка, жук, муха, паук, кузнечик.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна, кедр.
Дети: Деревья.
Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, ласточка.
Дети: Птицы.
Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина.
Дети: Ягоды.
Воспитатель: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик.
Дети: Цветы.
Воспитатель: лиса, медведь, заяц, белка, ежик.
Дети: Животные.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, белочка, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше.
Ребята давайте скажем белочке до свидания!
Дети: До свидания, белочка!
Белочка (Аня) : До свидания дети! (берет корзинку и под музыку уходит за ширму).
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
(дети проползают через туннель под музыку)
Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
(дети перешагивают через модули под музыку)
Смотрите, какие-то пенёчки (стульчики, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба?
(ответ детей)
Да это же зайчик!
(Из-за сугроба выпрыгивает зайчик под музыку)
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик (Данил Ю.) : Здравствуйте, ребята!
Я зайчишка шустрый,
Я зайчишка смелый.
Летом серый,
А зимою белый.
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик (Данил Ю.) : Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Ты будешь с нами играть?
(ответ зайчика)
Воспитатель: Ребята встаньте в круг и зайчика возьмите с собой.
Давайте сыграем в игру «Назови ласково».
Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Следующая игра называется "Большой - маленький?" Я буду называть животного, и бросать снежок, а вы в ответ называете его детеныша и бросать снежок мне!
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
(Кто поможет)
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, зайка, что с нами поиграл, но нам пора идти дальше.
Ребята давайте с зайчиком попрощаемся и продолжим свою прогулку!
Зайчик (Данил Ю.) : До свидания дети! (под музыку уходит за ширму).
Воспитатель: Ребята нам нужно идти дальше, обходя ёлочки.
(обходим елочки под музыку)
Ребята, а кто это там под елкой?
(ответы детей)
(ежик встает и идет, облокачиваясь на палочку по залу под музыку)
Дети: Доброе утро, ежик!
Ёжик (Кирилл) : Доброе утро, дети!
Ежик я колючий,
Хожу я и соплю
Зиму я не вижу
Зимою крепко сплю.
Воспитатель: Ежик раз ты уже не спишь, поедем с нами играть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
(ответы детей)
И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте вместе поиграем. (Кто знает ответ, поднимает руку).
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Молодцы! Много знаете!
Нам очень понравилось ежик у вас в лесу! Спасибо тебе большое, что ты с нами поиграл, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик (Кирилл) : До свидания, ребята! (под музыку уходит за ширму)
Воспитатель: Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к тропинке.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту по дорожке)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Надо раздеваться.
Двигательное упражнение «Раздевайся быстрей».
(выполнение движений по тексту)
Я снимаю валенки,
Крошки – рукавички,
Я снимаю шарфик, с себя и сестрички,
Я снимаю шубку, вот какую теплую,
Я снимаю шапку, красивую высокую.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.
Кристина скажи, куда мы ходили на прогулку?
(ответы детей) (полным ответом)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу во время прогулки?
(ответы детей) (полным ответом)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
(ответы детей) (полным ответом)
С кем тебе (имя) больше всего понравилось играть? (спросить каждого)
(Музыка выходит белочка с мешком)
Белочка (Аня) : Ребята это вам наше поощрение за хорошее веселье.
Дети: Спасибо белочка!
(Белка уводит за ширму)
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания.
Дети: До свидания!
(дети уходят из музыкального зала под музыку)