Елена Кикоть
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей,
2. Учить различать на слух слова с определенным звуком.
3. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
4. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
5. Умения детей отвечать на вопросы простым предложением, словосочетаниями.
6. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением. 7. Закрепление умения читать стихи по мнемотаблицам.
8. Упражнять в подборе слов с противоположным значением;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
обобщить знания о временах года.
9. Развивать зрительное восприятие; слуховое внимание.
10. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.»
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
Воспитатель: - А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик. Давайте у нее спросим
"Ежик, ежик - покажи,
Ежик, ежик - расскажи.
Как найти дорожку,
Покажу конечно.
Но сначала я расскажу вам сказку:
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье). Понравилась вам сказка?
Ежик: Я хотел у вас спросить, а вы знаете
песенку комарика (з-з-з-з,
песенку жука (ж-ж-ж-ж,
ветра (ш-ш-ш-ш,
водички (с-с-с-с).
-Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белочка: - А поиграйте со мной
1."Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
2. игра «Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы –
3.«Скажи наоборот» (с мячом) :
Воспитатель называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жарко –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добый –
Веселый -
Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите мишку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспитатель: А вот и мишка.
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Мишка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
1. Д/и Что чем стало? (варим компот, варенье)
2. Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Мишка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там зайчика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: - Смотрите, зайчик. Давайте у него спросим.
"Зайчик, зайчик - расскажи,
Зайчик, зайчик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Заяц: Покажу и расскажу. Но сначала ответьте на мои вопросы: какое время года прошло? Расскажите мне об осени.
Дети называют признаки «Осени» (картина)
- Осенью в природе происходят изменения: листья на деревьях жёлтые, красные, оранжевые; - Трава желтеет.
- Идут холодные дожди; на улице холодно; - листья на деревьях опадают, начинается листопад; - птицы улетают в теплые края.
1. Игра «Какая погода бывает осенью» (Если дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная; пасмурно – пасмурная; солнце – солнечная).
Зайчик: А вы знаете стихи об осени? детям предлагается прочитать стихотворения об осени с помощью мнемотаблицы:
1. Падают. Падают листья
2. Ходит осень в нашем парке
3. Куст
Зайчик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.