Ольга Нестерова
«Профессии». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе «Профессии»
Подготовил: Нестерова О. С.
Елец 2024
Цель:Формировать представление детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя
и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
- закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога,
поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
по теме
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и
глаголами в роде, числе и падеже в предложениях
- развивать сенсорное восприятие, координацию речи с движением.
- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать
простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование:инструменты для игры «Что делают», интерактивная доска, картинки с изображение предметов (слайды, коробка с атрибутами
различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка,
ножницы, топор, плойка, расческа).
Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются).
В: -Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю всем вместе настроитьсяна работу.
Наши умные головки будут думать много,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
В:- Проходите, садитесь на стулья.
В:- Ребята, каждое утро, кроме выходных дней, родители приводят вас в детский сад,а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все взрослые люди трудятся.
- Я тоже работаю. А как вы думаете, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)
- А кем? (воспитателем)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым, и детям. Профессийочень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получитьпрофессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
В: - Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровые,
индивидуальные)
В: - Я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в
город «Мастеров»,где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам
придется там выполнять разные задания, а для этого мы должны быть дружными и внимательными. Вы готовы? (ответы детей)
В: -Чтобы попасть в город «Мастеров» нам нужно закрыть глаза и произнестиволшебные слова:
«Покружись, покружись и в «Городе мастеров» окажись!» (звучит музыка)
В: -Вот мы и оказались в городе Мастеров. И нас встречает первый мастер.
(На девочку надеть фартук)
- Кто это, ребята? (Ответы детей: Это …Парикмахер).
В:- Правильно, парикмахер!
В: - А где он работает (Ответы детей: ….В парикмахерской).
В: - Верно, это парикмахерская.
В:- Скажите, чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей:
расчесывает, стрижет, завивает, укладывает, окрашивает, моет, делает прическу и т. д.)
В:- А какими инструментами пользуется парикмахер в своейработе?
(расчёской,ножницами, феном, плойкой, бигудями, машинкой для стрижки волос, зажимами для волос и т. д.)
В: - Давайте поиграем. (Игра «Что делают?» (волшебный мешочек)
(Возьми предмет и скажи, что делают этим предметом.)
В: - Давайте представим, если бы не былопарикмахеров - что было?
(Ответы детей)
В: - Парикмахер - интересная и творческая работа,парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессиидолжны быть вежливыми,аккуратными и выносливыми, ведь они целый деньпроводят на ногах.
В - Молодцы! С этим заданием мы справились.
В: - Ребята, проходите, здесь нас ждет второй мастер. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. (на магн. доске картинка повара А-3 с загадкой)
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
- Конечно, это повар.
Повар — это специалист, который готовит пищу. Повар есть и в детском саду,в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
В:- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит,печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т. д.)
В: - А как называется место, где он готовит? (кухня)
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
- Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,
сковородки,половник, нож и т. д.).
В:- А если бы не было поваров – чтобы было (Ответы детей)
В:- Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем
ему и приготовим салат. А салат у нас будет из чего? (Из капусты)
(на столе в тарелке муляжи капусты, накрытые салфеткой)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко
рту).
В:- Продолжаем наше путешествие. И мы попали к следующему мастеру. А чтобы его хорошо увидеть, давайте потренеруем глазки.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отвести взгляд вправо)
(на экране появляется картинка врача)
В: - Ребята, кто это? ….врач)
- Как по-другому можно назвать врача? …Доктор)
В:- Что делает доктор? (Ответы детей: доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение,осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт и т. д.)
В:- Где работает доктор? (Ответы детей: доктор работает в больнице, в поликлинике)
В: -А вот что нужно врачу для работы, мы сейчас узнаем!
Игра «Да или Нет» (картинки на слайдах)
В: Я буду показывать картинки, а вы называть этотпредмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц,фонендоскоп и т. д.)
В:- Молодцы!
В: - Профессия врача очень важная и ответственная! Врачи помогают людям бытьздоровыми и крепкими. Но очень важно самим заботиться о своём здоровье.
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться (есть полезную пищу, мыть руки, гулять на свежем воздухе и т. д.)
Физкультминутка: «Дом»
Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)
Вот такой красивый дом,
в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).
В: - Ребята, наши мастера предлагают вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
- В корзине лежит много интересных предметов. А чтотам, мы сейчасузнаем! Вы по очереди будете выходить, доставать одинпредмет и называть человеку какой профессии он необходим.
Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобыони не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы:
половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.
В: - Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а
чтобы вернуться нам нужно снова произнести волшебные слова:
«Покружись, покружись, и в Детском саду, окажись!»
Итог:
В: - Ну, вот мы и в детском саду.
- О каких профессиях вы сегодня услышали?
- Кто то из вас уже решил кем будет, когда вырастет?
- О чем сегодня расскажете дома?
- Какое настроение после нашего путешествия?. Возьмите на память смайлик, который покажет это настроение.
- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, поэтому я возьму себе на память радостный смайлик. И вблагодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски сразными профессиями людей.