МААМ-картинки

«Профессии». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Ольга Нестерова
«Профессии». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе «Профессии»

Подготовил: Нестерова О. С.

Елец 2024

Цель:Формировать представление детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя

и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека

- закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие:

- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы педагога,

поддерживать диалог, понимать смысл загадок активизировать словарь

Темочки:

по теме

- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными и

глаголами в роде, числе и падеже в предложениях

- развивать сенсорное восприятие, координацию речи с движением.

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать

простейшие причинно — следственные связи, делать обобщение.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование:инструменты для игры «Что делают», интерактивная доска, картинки с изображение предметов (слайды, коробка с атрибутами

различных профессий (молоток, фен, ножовка, поварешка, отвертка,

ножницы, топор, плойка, расческа).

Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются).

В: -Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю всем вместе настроитьсяна работу.

Наши умные головки будут думать много,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

В:- Проходите, садитесь на стулья.

В:- Ребята, каждое утро, кроме выходных дней, родители приводят вас в детский сад,а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все взрослые люди трудятся.

- Я тоже работаю. А как вы думаете, где я работаю? (Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым, и детям. Профессийочень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получитьпрофессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

В: - Давайте все дружно повторим слово «Профессия» (хоровые,

индивидуальные)

В: - Я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в

город «Мастеров»,где живут радостные и трудолюбивые люди. Но нам

придется там выполнять разные задания, а для этого мы должны быть дружными и внимательными. Вы готовы? (ответы детей)

В: -Чтобы попасть в город «Мастеров» нам нужно закрыть глаза и произнестиволшебные слова:

«Покружись, покружись и в «Городе мастеров» окажись!» (звучит музыка)

В: -Вот мы и оказались в городе Мастеров. И нас встречает первый мастер.

(На девочку надеть фартук)

- Кто это, ребята? (Ответы детей: Это …Парикмахер).

В:- Правильно, парикмахер!

В: - А где он работает (Ответы детей: ….В парикмахерской).

В: - Верно, это парикмахерская.

В:- Скажите, чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей:

расчесывает, стрижет, завивает, укладывает, окрашивает, моет, делает прическу и т. д.)

В:- А какими инструментами пользуется парикмахер в своейработе?

(расчёской,ножницами, феном, плойкой, бигудями, машинкой для стрижки волос, зажимами для волос и т. д.)

В: - Давайте поиграем. (Игра «Что делают?» (волшебный мешочек)

(Возьми предмет и скажи, что делают этим предметом.)

В: - Давайте представим, если бы не былопарикмахеров - что было?

(Ответы детей)

В: - Парикмахер - интересная и творческая работа,парикмахер каждый день делает людей красивыми. Люди этой профессиидолжны быть вежливыми,аккуратными и выносливыми, ведь они целый деньпроводят на ногах.

В - Молодцы! С этим заданием мы справились.

В: - Ребята, проходите, здесь нас ждет второй мастер. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку. (на магн. доске картинка повара А-3 с загадкой)

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

- Конечно, это повар.

Повар — это специалист, который готовит пищу. Повар есть и в детском саду,в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

В:- Ребята, а что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит,печет, тушит, чистит, пробует, режет, солит, готовит и т. д.)

В: - А как называется место, где он готовит? (кухня)

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли,

сковородки,половник, нож и т. д.).

В:- А если бы не было поваров – чтобы было (Ответы детей)

В:- Ребята, у повара много работы, а давайте мы с вами поможем

ему и приготовим салат. А салат у нас будет из чего? (Из капусты)

(на столе в тарелке муляжи капусты, накрытые салфеткой)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко

рту).

В:- Продолжаем наше путешествие. И мы попали к следующему мастеру. А чтобы его хорошо увидеть, давайте потренеруем глазки.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отвести взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отвести взгляд вправо)

(на экране появляется картинка врача)

В: - Ребята, кто это? ….врач)

- Как по-другому можно назвать врача? …Доктор)

В:- Что делает доктор? (Ответы детей: доктор лечит людей, слушает, ставит уколы, проверяет зрение,осматривает, измеряет температуру, выписывает рецепт и т. д.)

В:- Где работает доктор? (Ответы детей: доктор работает в больнице, в поликлинике)

В: -А вот что нужно врачу для работы, мы сейчас узнаем!

Игра «Да или Нет» (картинки на слайдах)

В: Я буду показывать картинки, а вы называть этотпредмет. (Ответы детей: градусник, бинты, вата, таблетки, шпатель, шприц,фонендоскоп и т. д.)

В:- Молодцы!

В: - Профессия врача очень важная и ответственная! Врачи помогают людям бытьздоровыми и крепкими. Но очень важно самим заботиться о своём здоровье.

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться (есть полезную пищу, мыть руки, гулять на свежем воздухе и т. д.)

Физкультминутка: «Дом»

Один, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (тянемся вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показываем окно, крышу)

Вот такой красивый дом,

в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).

В: - Ребята, наши мастера предлагают вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

- В корзине лежит много интересных предметов. А чтотам, мы сейчасузнаем! Вы по очереди будете выходить, доставать одинпредмет и называть человеку какой профессии он необходим.

Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобыони не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы:

половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.

В: - Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а

чтобы вернуться нам нужно снова произнести волшебные слова:

«Покружись, покружись, и в Детском саду, окажись!»

Итог:

В: - Ну, вот мы и в детском саду.

- О каких профессиях вы сегодня услышали?

- Кто то из вас уже решил кем будет, когда вырастет?

- О чем сегодня расскажете дома?

- Какое настроение после нашего путешествия?. Возьмите на память смайлик, который покажет это настроение.

- Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать, поэтому я возьму себе на память радостный смайлик. И вблагодарность я хочу вам подарить эти замечательные картинки-раскраски сразными профессиями людей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 3518984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД