МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»

Анна Александровна Рифаненко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Задачи:

Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Описание овощей“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: активный словарь – овощи.

Демонстрационный материал: мешочек с овощами : морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Ёжик). Она принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте, узнаем, что принес нам Ёжик, когда отгадаем загадки (лук, огурец, картофель, морковь, свекла).

2. Отгадывание загадок.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и складываем их на поднос). Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, то, что лежит на подносе. (Овощи)

Воспитатель: Ребята, расскажите Ёжику, для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: продолговатый.

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный, хрустящий.

Воспитатель: Огурец большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что из него можно приготовить?

Дети: Салат.

Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный, хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».

3. Составь рассказ про любимый овощ по схеме.

1) Что это?

2) Где растет?

3) Какого цвета?

4) Какой формы

5) Какой на вкус?

6) Что можно приготовить?

4. Физкультминутка. «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (Погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Воспитатель: Ребята, Ёжик приглашает нас поиграть в свою любимую игру

5. Игра «Отвечай быстро» (игра в кругу с мячом)

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Воспитатель: - Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.

Поговорка:

Кто дружит с овощами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

Воспитатель: - Ребята Ёжику пора уходить в лес. Ему нужно рассказать об овощах и о их пользе жителям леса. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомнения!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.

- О чем мы сегодня говорили?

-Что больше понравилось на занятии?

- Какая игра больше понравилась?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Помогли Ёжику и узнал много интересного. За это Ёжик оставил вам в корзинке гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Рифаненко (УИ 3411832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД