Анна Александровна Рифаненко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Описание овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Описание овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: активный словарь – овощи.
Демонстрационный материал: мешочек с овощами : морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей, мяч.
Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Дети встают в круг).
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Ёжик). Она принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте, узнаем, что принес нам Ёжик, когда отгадаем загадки (лук, огурец, картофель, морковь, свекла).
2. Отгадывание загадок.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и складываем их на поднос). Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, то, что лежит на подносе. (Овощи)
Воспитатель: Ребята, расскажите Ёжику, для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи.
Воспитатель: Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: продолговатый.
Воспитатель: Какой еще огурец?
Дети: Сочный, хрустящий.
Воспитатель: Огурец большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что из него можно приготовить?
Дети: Салат.
Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный, хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».
3. Составь рассказ про любимый овощ по схеме.
1) Что это?
2) Где растет?
3) Какого цвета?
4) Какой формы
5) Какой на вкус?
6) Что можно приготовить?
4. Физкультминутка. «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (Погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Воспитатель: Ребята, Ёжик приглашает нас поиграть в свою любимую игру
5. Игра «Отвечай быстро» (игра в кругу с мячом)
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
Воспитатель: - Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.
Поговорка:
Кто дружит с овощами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
Воспитатель: - Ребята Ёжику пора уходить в лес. Ему нужно рассказать об овощах и о их пользе жителям леса. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомнения!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.
- О чем мы сегодня говорили?
-Что больше понравилось на занятии?
- Какая игра больше понравилась?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Помогли Ёжику и узнал много интересного. За это Ёжик оставил вам в корзинке гостинцы.