Надежда Иванова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Путешествие по сказкам"
Цель формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развитие мышления, нравственного и эстетического воспитания.
Задачи:
Образовательные
Связная речь совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи
Развивающие развивать у детей умения использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой, поддерживает стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Воспитательные воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т. д.). воспитывать ценностное отношение к книге.
Предварительная работа: Чтение сказок.
Материал и оборудование: колокольчик, детские книги со сказками, кубик, карточки по сказке репка, осенний листок, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, сегодня нас с вами ждёт путешествие в мир сказок.
Но по нашей традиции, давайте начнём занятие с нашим другом колокольчиком. Мы назовём соседа ласково и позвоним в колокольчик. Ведь что умеет делать ласковое слово? (поднимает настроение, дарит добро, улыбку). Начинаем (пускаю колокольчик по кругу и он опять возвращается ко мне). Вот мы и улыбнулись. Посмотрите, а наши гости сидят грустные. Давайте мы и им предложим назвать друг друга ласково. (один из детей подходит к педагогам и передаёт колокольчик объясняя правила). Вот теперь у всех хорошее настроение и можно начинать наше занятие.
Основная часть
Посмотрите в наш книжный уголок, заметили вы какие - то изменения? (да, появились новые книги). Верно, у нас появилось много новых книг и, получилась настоящая выставка. А что же это за книги (сказки). Да, верно, это сказки. Ребята сказки бывают разные. Бывают литературные сказки, это сказки которые пишет писатель. И сказки русские народные. Подумайте, почему они так называются русские НАРОДНЫЕ. (потому что их сочинил народ). А может кто-то объяснить, что такое сказка? (сказка это чего не бывает, чудо, волшебство, в сказках разговаривают птицы и животные) Значит какой можно сделать вывод, сказка какая? (добрая, волшебная, интересная, умная). Ну что ж давайте отправимся на встречу со сказками с помощью нашего кубика. Ой, посмотрите, а под ним какой- то листочек лежал и на листочке написано послание. Читаем? (Да)
"Ребята, приглашаю вас поиграть и про сказки рассказать.
Кубик вы кидайте – сказку угадайте.
А задание по сказкам найдёте на карточках
С такой геометрической фигурой,
которая изображена на иллюстрации к сказке"
Задание нам понятно? (да) Начинаем, кубик кидаем? (да) кидаем кубик, задания и сказки могут быть в любой последовательности в зависимости от того как упадёт кубик.
Посмотрите на иллюстрацию. Что это за сказка выпала? (ТЕРЕМОК). Верно, обратите внимание в правый нижний угол картинки. Какая геометрическая фигура там изображена? (синий треугольник). Ищем карточку с изображением синего треугольника. Читаем задание.
1. Кто поселился в теремке самым первым? (мышка)
2. Кто сломал теремок? (медведь)
3. Чем закончилась сказка? (все вместе построили новый теремок)
4. Покажите, как говорит лягушка, но сначала тихо, а потом громко. (как-ква)
Молодцы! Продолжаем, кидаем кубик? (Да) Смотрим, что же за сказка? (КОЛОБОК). А в нижнем левом углу какая геометрическая фигура? (жёлтый круг). Ищем карточку с жёлтым кругом. Читаю задание.
1. назовите животных, которых встретил колобок в лесу (заяц, волк, медведь, лиса)
2. Как вы считаете, почему колобок попал в беду? (нельзя уходить одному из дома)
3. покажите, как прыгал заяц.
4. покажите, как ходил медведь.
5. покажите, как крался серый волк.
6. покажите, как шла лиса.
Здорово у вас получилось! Продолжаем кидать кубик? (да) и это сказка? (РЕПКА). А какая геометрическая фигура изображена в верхнем правом углу? (жёлтый квадрат). Ищем карточку с жёлтым квадратом.
«Расскажи сказку по цепочке».
Сегодня мы будем рассказывать сказку «Репка» по цепочке. Для этого вам нужно будет выбрать карточку, на которой изображено начало сказки, повернуться лицом к остальным детям, показать картинку и начать рассказывать самый первый отрывок из сказки. После того, как этот ребёнок завершит свой отрывок, второй ребёнок находит следующую карточку, выходит, тоже поворачивается лицом к остальным детям, и продолжает сказку, и так до самого конца.
Продолжаем кидать кубик. И у нас КУРОЧКА РЯБА. А в нижнем правом углу фигура красный прямоугольник. Ищем карточку с заданиями.
1. Что произошло с золотым яичком? (оно разбилось)
2. Покажите, как плакали дед и баба.
3. Покажите, как радовались дед и баба после того, как курочка обещала снести простое яичко.
Молодцы! Мы продолжаем и сказка (нет картинки, только геометрическая фигура в центре листа) (зелёный треугольник) И мы ищем карточку с заданием. Да тут загадки, слушайте внимательно.
Загадки: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Покупала самовар,
А спасал ее комар (Муха-Цокотуха)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Молодцы! Ещё раз кидаем кубик. Сказка ТРИ ПОРОСЁНКА. А в верхнем правом углу красный круг. Ищем карточку с заданием.
1. Как звали поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
2. Покажите, как дул волк на домики поросят. (дети дуют)
3. А как поросята прыгали и радовались?
Отлично!
Заключительная часть
Вот мы и побывали в стране сказок с помощью нашего кубика. Вам понравилось? (Да). Назовите ещё раз эти сказки (Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три поросёнка).
Экспериментальная деятельность после окончания занятия.
А вспомните, из чего поросята строили свои домики (из соломы, прутьев/веточек, камней). А у меня для вас есть маленький сюрприз. Давайте попробуем провести опыт. Построим домик из соломы, прутьев и камней. А затем попробуем их сдуть, как делал это волк. И с вами рассмотрим солому, веточки, камни, а затем выясним, из чего же дом будет крепче. С помощью считалки разделимся на команды и приступим к строительству.