Безрукова Динара
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Послушайте потешки:
Осень, осень — листопад,
В жёлтой проседи лес, сад,
Словно тонкая тростинка,
На ветру дрожит осинка!
Гу-гу-гу, гу-гу-гу,
Птички полетят на юг,
Облетает вся листва!
Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И погреет нашу детку!
В: А теперь вопрос для самых внимательных,о каком времени года говорится в потешках?
Д: Осень
В: Какие признаки описывают в потешках?
Д: Птицы улетают, деревья "разноцветные", стали дни холоднее.
В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)
В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?
Д: Нет
В: Какая бывает осень?
Д: Ранняя и поздняя?
В: Что бывает ранней осенью?
Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т. д.
В: Что бывает поздней осенью?
Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т. д.
Воспитатель: сейчас, чтобы лучше все это понять, я вас попрошу занять свои места для просмотра видео. (дети усаживаются)
Просмотр видео https://youtu.be/fOSuvOqwqik (во время просмотра видео, чередовать с загадками)
1 блок - сентябрь
Осень в сад к нам пришла, Холода их так пугают,
Красный факел зажгла. К теплым странам улетают,
Здесь дрозды, скворцы снуют Петь не могут, веселиться.
И, галдя, его клюют. (Ягоды рябины.) Кто собрался в стайки?. (птицы)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
2 блок – октябрь
Листья в воздухе кружатся, Ветер тучу позовет,
Тихо на траву ложатся. Туча по небу плывет.
Сбрасывает листья сад — И поверх садов и рощ
Это просто. (листопад) Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
3 блок – ноябрь
Летит без крыльев и поет, Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Прохожих задирает. Осень, ты за все в ответе!
Одним проходу не дает, Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый. (снег)
Других он подгоняет. (Ветер.)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного размяться и провести физминутку:
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(сопровождаем слова показом движений, дети повторяют, повторить 2 раза)
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Мы по кругу идем» (дети под музыку передвигаются по кругу – в центре лежит лист, как только музыка останавливается – дети тоже останавливаются. На кого лист указывает – тот называет любую пословицу об осени).
- Молодцы, ребята, постарались! Теперь займите свои рабочие места – я предлагаю вам подытожить наше занятие рисунком на тему: «Моя осень». Дети приступают к рисованию восковыми карандашами (во время работы включить русскую народную песню).