Елена Коржова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы — театралы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества
Задачи:
1. Продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере театральных профессий;
2. Активизировать речевую активность детей;
3. Закреплять знания детей о театре;
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы — театралы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: знакомство детей с театральными профессиями, видами театров, создание афиши,театральных билетов, подготовка атрибутов к театрализации русской народной сказки «Лиса и журавль»
Ход занятия
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1. Создание мотивации.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а вот о чем оно вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово
(буквы и цифры расположены на мольберте)
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
Что такое театр?
Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета,театр зверей).
Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
Ребята, а как вы считаете, какая театральная профессия самая главная в театре?
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы актеры и я приглашаю вас в театральную мастерскую. Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.
София, пожалуйста, проведите мастер- класс.
Ребё нок выходит и проводит мастер-класс:
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!
3. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается.
А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.
(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие окончено.
Воспитатель: Педагог по постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку. Полина.
Я – педагог по постановке речи. Вспомним правила правильной речи:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки. Кто готов?
Дети читают скороговорки.
-Молодцы!Занятие окончено, спасибо!
Воспитатель. Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Наш хореограф Ангелина проведёт с вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «Крокодильчик»
Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству. Пожалуйста Александр проведите свое занятие
Саша: Ребята, свои чувства вы должны передать мимикой лица. Готовы?
-Покажите грусть, восторг, удивление и т. д
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-скороходы)
- Ребята, актёры театра «Маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Лиса и козёл».
Лера - Я, художник-оформитель, у меня готова афиша (вешает афишу)
Ксюша - Я костюмер (одевает маски, наряды на детей «артистов»)
Иль я- Я кассир, билеты все приобрели? Приятного просмотра!
Драматизация сказки «Лиса и козёл».
Подведение итогов. Детская релаксация.
Игра «Интервью»
Воспитатель. Ребята, в завершении нашего занятия я хотела бы взять у вас
интервью. (микрофон)
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Что было самым трудным?
А, что для вас было самым интересным?
Где пригодятся вам в будущем знания, полученные сегодня?
О чем бы ты рассказал своим родителям, друзьям?
Ребята вы все большие молодцы!
Обнимашки.