Елена
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии картин в старшей группе «Как щенок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Гимназия № 64» города Липецк
Составление рассказа по серии картин
в старшей группе
«Как щенок нашел друзей»
Подготовила воспитатель
Разжигалова Елена Сергеевна
Цель. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по серии картин в старшей группе „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Учить детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец);
2. Упражнять детей в использовании предлогов, приставочных глаголов;
3. Развивать мимику, интонационную выразительность речи;
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Он забавный неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь, у нас живет. (Щенок).
1 часть. Рассматривание картин.
Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.
На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.
-Картина№1 :
Какое время года на картине?
Почему вы так думаете?
Кто изображен на картине?
Что делает щенок?
Как он выглядит?
Почему щенок такой печальный?
Почему щенок никуда не уходит?
- Картина №2
Кого вы видите на картине?
Как одеты девочки и что у них в руках?
Почему девочки остановились около щенка?
Как чувствует себя щенок?
-Картина №3 :
Кого вы видите на третьей картине?
Где находятся девочки и щенок?
Как одеты девочки?
Как выглядит щенок?
Что он делает?
Как смотрят на щенка девочки?
Что изображено на картине, висящей на стене?
-Картина №4 :
Что делают девочки на этой картине?
А что делает щенок?
Почему он уснул?
О чем разговаривают девочки?
Почему они решили забрать щенка к себе домой?
Как девочки смотрят на щенка?
Ребятки, а давайте сейчас с вами немного отдохнем.
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Чтение рассказа составленного педагогом :
Ой, работа у нас нелегкая, пора попробовать придумывать предложения.
А сделаем мы это с помощью игры, я буду начинать предложение а вы заканчивать, согласны?
Начали:
Наступила поздняя…. осень.
Уже почти все листья …. облетели, опали.
Во дворе гулял….щенок.
Щенок не знал, куда ему идти и сидел….под дождем, на детской площадке.
Две девочки увидели…щенка.
Подружки решили забрать….его домой
Дома девочки….накормили щенка.
Девочки сидели….на диване, и смотрели как он ест.
Щенок поел и сразу… лег спать, уснул.
Щенок сладко спал, а девочки…смотрели на него, разговаривали про него.
Теперь у подружек появился настоящий… друг.
4. Игры с мячом «Подбери признак», «Подбери действие».
Щенок (какой) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).
Щенок (что делает) – играет (с мячиком, спит (сладко, лает (громко, скулит (жалобно, кусается (больно, грызет (косточку, лакает (воду, прыгает (высоко, бегает (быстро). На первой картинке - мокнет, дрожит, мерзнет.
Выбор наиболее подходящего к данной картине предложения из предложенных воспитателем и выставление на доску соответствующей пиктограммы (схематичного рисунка).
Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картине :
Щенок остался в парке под дождем (1).
Девочки увидели щенка (2).
Девочки кормят щенка (3).
Щенок уснул на коврике(4).
Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.
А теперь пользуясь этим планом рассказа, мы попробуем составить рассказ «Как щенок нашел друзей».
А сейчас мы вернемся к нашему щенку и попробуем вместе составить полный рассказ. Кто хочет его начать? Кто продолжит по первой? Второй? Третьей? Четвертой картинке? Остальные дети внимательно слушайте, может быть вы захотите дополнить. (Дети составляют коллективный рассказ, дополняя друг друга)
Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных вариантов. Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержания ССК. Осенью во дворе. Как девочки нашли друга. Девочки и щенок. Как щенок нашел друзей Щенок на горке. Как щенок спал.
Заключительная часть:
Оцениваем рассказ, отмечая своеобразие и попытки детей увидеть изображенное по - своему.