Светлана Неклюдова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Что не складно, то не ладно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие культуры общения, познания, художественно – эстетической культуры, культуры движений и оздоровительной работы.
Задачи:
образовательные: упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, формировать умение изображать характерные поведения персонажей. Использование в работе по развитию речи развивающих игровых технологий, стимулирующих речевое творчество;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
развивающие: помогать детям строить игру на основе совместного сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых скороговорок и стихов; через «загадки – обманки» развивать воображение, в последствии – через внесение изменений и сложений творческих сюжетов;
воспитательные: вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать чувство взаимопомощи, артистичность, речь через театрализованную деятельность;
интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, декламация стихов, поощрение словом, дидактическая игра, игра – драматизация.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание «веселых стихов», прослушивание русской народной музыки.
Материалы и оборудование: поднос, тарелка с кусочками лимона без кожуры,подставка с ложками на каждого ребёнка, костюмы (юбки, платки, шляпы, брюки). Магнитофон, диск с записями русской народной музыки, лирикой, письмо в конверте.
Ход занятия:
Игра «Угадай по вкусу» (дети закрывают глаза, воспитатель кладет кусочки лимона в рот каждому ребёнку).
Воспитатель (В): - Догадались, что это такое? (лимон) Какой лимон по вкусу? (кислый) Что может быть ещё кислым? (клюква, щи, щавель, яблоко) А бывает небо кислым или улица? Я тоже думала, что не бывает, но вчера мне пришло письмо (чтение письма):
Встало солнце кислое
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные,
Кислые прохожие
И едят ужасное
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый,
Скисло все варенье,
Потому, что кислое
Было настроение.
В: -Что значит «кислое настроение»? все это бывает, когда у человека плохое, «кислое» настроение: он не весел, он грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (развеселить)
Заходит Царевна – Несмеяна:
- Ой, беда, беда, беда,
В огороде лебеда.
Я - Царевна – Несмеяна,
Я грустить не перестану!
В: - Попробуем тебя развеселить
(скороговорки)
- Две козы и два бизона
Потоптали все газоны.
- Тощий Кащей
Не ел каши и щей.
- Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Царевна – Несмеяна: - Нет, не развеселили.
В: - Может, тебя веселые стихи рассмешат?
1 ребенок:
- Плачет киска на заборе,
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
2 и 3 ребенок:
- Зачем калоши надеваешь?
Я в них на улицу пойду.
- Но там нет грязи, понимаешь?
Не бойся, мама, я найду.
4 и 5 ребенок:
- Где же яблоко, Андрюша?
Яблоко давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже,
Я с него очистил кожу.
- Молодец, ты стал какой…
Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
Ах, очистки тоже съел!
6 и 7 ребенок:
- Повстречались два котенка
И один мяукнул звонко:
«-Заходи ко мне, сосед,
Приглашаю на обед!
Хватит нам двоим вполне:
Борщ – тебе, а мясо – мне…»
В:
- С пальмы вниз
На пальму снова,
Ловко прыгает (корова)
В: - нет, обезьяна.
В:
- К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха)
В: - нет, пчела.
Царевна – Несмеяна:
- Ой, беда, беда, беда,
По колено лебеда.
Ни за что не рассмеюсь,
Только пуще разревусь!
В: - А где нам всегда бывает весело? В цирке, там не увидишь кислых лиц.
(Выходят клоуны – два мальчика):
1-ый:
- Мы пришли вас веселить
И немного рассмешить,
Лишь увидишь ты колпак,
Серьёзным быть никак нельзя.
Повтори, например, такое:
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
2-ой:
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне. Нет, надо так…
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
Царевна смеется:
- В нашем царстве - государстве,
Веселится весь народ!
Была я Несмеяной,
А теперь – наоборот!
Воспитатель предлагает потанцевать в русских народных костюмах (простейшие движения, мальчики в юбках и платках, девочки в шляпах, игровое упражнение «Наоборот»).
В: - Какое у вас настроение? Давайте нарисуем настроение и подарим его гостям (дети за столами восковыми мелками рисуют «настроение»).
Анализ
Пожелаем гостям как можно реже грустить и плакать. Мы хотим, чтобы у вас не было кислого настроения, чтобы мороженое и конфеты всегда были сладкими. А Царевне мы дарим «веселый» шарик. (Воспитатель дарит Царевне воздушный шарик, на котором фломастером нарисовано улыбающееся лицо). Дети дарят свои рисунки гостям.