Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Добра и Дружбы»

Оксана Джавахиди
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну «Добра и Дружбы»

Составила: О. А. Джавахиди

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну Добра и Дружбы“» размещена в разделах

Развивающие : развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать у детей справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: игрушка – Сова, кубики разного цвета, сундучок, ИКТ-доска, проектор.

Словарная работа: доброта, вежливость, друг.

Предварительная работа: чтение стихотворений о дружбе и доброте, прослушивание аудиозаписей песен о дружбе и доброте, разучивание песенок, потешек о дружбе, доброте, дидактические игры: «Добро и зло», «Радость начинается с улыбки», пальчиковая гимнастика «Мирись», «Дружные пальчики».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.

Ход занятия

Перед НОД воспитатель включает аудиозапись «Доброта» группы «Барбарики».

Воспитатель:-Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением:

Если осень за окном,

Если хмуро все кругом.

Не волнуйся детвора,

Нам поможет доброта.

Воспитатель: -Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, доброту, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!

Ответы детей

(Рядом с входной дверью стоит сундучок, воспитатель переносит внимание детей на сундучок)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит? Наверно он для нас!

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

А сундук то не простой,

Вероятно, он живой.

(Открывает сундук. «Вылетает» игрушечная сова.)

Сова: -Здравствуйте ребята!

У меня беда, беда!

Помогите мне друзья.

Подарила мне Фея добра и дружбы волшебные листочки, поднялся ветер и все листочки разлетелись. Их подобрала Фея зла.

-Страну вы эту посетите,

Листочки волшебные у феи зла заберите,

И взамен, тогда я вам,

Сундучок волшебный дам!

Сова:-Даю вам волшебные кубики, они вам пригодиться в дороге. Я знаю, что вы дружные, добрые, вежливые ребята, и поэтому, очень надеюсь на вашу помощь. Встретимся позже, ребята, я полетела (Игрушечная сова «улетает»)

Воспитатель: -Ребята, ну что, поможем сове?

Ответы детей

Воспитатель: -Чтобы попасть в страну добра и дружбы нужно сказать волшебные слова.

(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись,

И в стране очутись.

(На проекторе выводится картинка страны Добра и Дружбы)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Чтобы узнать, куда нам дальше идти, давайте из мешочка достанем кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.

(Воспитатель достает красный кубик).

Воспитатель:-Чтобы красный листочек отыскать, нужно вежливость свою показать.

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, которые творят чудеса. Они помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

Руки на пояс!

Похлопайте в ладоши, пожалуйста!

Попрыгайте!

Потопайте, пожалуйста!

Пожалуйста, улыбнитесь мне!

Поднимите руки вверх!

Помашите мне, пожалуйста!

Присядьте, пожалуйста!

Воспитатель:-Молодцы, ребята, помогли сове вернуть красный листочек. Это листок «Вежливости».

Воспитатель: -Пора снова заглянуть в мешочек и достать из него еще один кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.

(Воспитатель достает желтый кубик).

Воспитатель:-Чтобы найти желтый листок, нам ребята, нужно помирить наших сказочных героев. Научить их жить дружно. А что значит жить дружно?

Ответы детей

Воспитатель: -Ребята, давайте превратимся в сказочных героев. Встаём парами друг напротив друга, по кругу и будем исполнять движения по тексту нашей песенки.

Проводится музыкальная игра «Поссорились и помирились»

Воспитатель: -Молодцы вот и этот лепесток мы нашли. Листочек «Дружбы».

(Воспитатель обращает внимание на мешочек)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а в мешочке остался всего один кубик. И он, какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: -Чтобы отыскать зеленый листочек, нужно научиться совершать добрые поступки. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Они всегда придут на помощь другим. Они делятся игрушками, сладостями, выручают тех, кто попал в беду. Посмотрите ребята, в этой коробочке лежат предметы. Я их сейчас вам буду показывать, а вы мне будите говорить, какие добрые дела с ними можно сделать.

Игра «Соверши добрый поступок»

Книга - подарить,

Рваная книга - починить.

Цветок - посадить, полить, подарить.

Семечки - посадить, угостить, покормить птичек.

Машинка - починить, подарить, дать поиграть.

Стакан с водой- дать попить.

Грязная чашка - помыть.

Ответы детей.

Воспитатель:-Молодцы, вот мы вернули последний листочек – листок «Добрых дел» ,чтобы дети совершали только хорошие поступки и были добрыми.

Воспитатель:-Друзья, листочки мы все отыскали для совы, пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

(«Влетает» сова)

Сова:- Ребята, ну что удалось вам отыскать мои волшебные листья?

Ответы детей

Сова:-Спасибо вам мои друзья. Вот обещанный волшебный сундучок. А там лежит угощения для вас, потому что вы добрые, вежливые и дружные ребята. За добро, добром и платят!

(Сова забирает листья и «улетает»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас наиболее сложным? Что вы расскажите родителям о путешествии?

Список литературы

1. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфеа, 2013. – 144 с.

2. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

3. Ильин И. «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

6. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Добра и Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Джавахиди (УИ 1372646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД