Оксана Джавахиди
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну «Добра и Дружбы»
Составила: О. А. Джавахиди
Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну Добра и Дружбы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать у детей справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: игрушка – Сова, кубики разного цвета, сундучок, ИКТ-доска, проектор.
Словарная работа: доброта, вежливость, друг.
Предварительная работа: чтение стихотворений о дружбе и доброте, прослушивание аудиозаписей песен о дружбе и доброте, разучивание песенок, потешек о дружбе, доброте, дидактические игры: «Добро и зло», «Радость начинается с улыбки», пальчиковая гимнастика «Мирись», «Дружные пальчики».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра.
Ход занятия
Перед НОД воспитатель включает аудиозапись «Доброта» группы «Барбарики».
Воспитатель:-Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением:
Если осень за окном,
Если хмуро все кругом.
Не волнуйся детвора,
Нам поможет доброта.
Воспитатель: -Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, доброту, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!
Ответы детей
(Рядом с входной дверью стоит сундучок, воспитатель переносит внимание детей на сундучок)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит? Наверно он для нас!
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
А сундук то не простой,
Вероятно, он живой.
(Открывает сундук. «Вылетает» игрушечная сова.)
Сова: -Здравствуйте ребята!
У меня беда, беда!
Помогите мне друзья.
Подарила мне Фея добра и дружбы волшебные листочки, поднялся ветер и все листочки разлетелись. Их подобрала Фея зла.
-Страну вы эту посетите,
Листочки волшебные у феи зла заберите,
И взамен, тогда я вам,
Сундучок волшебный дам!
Сова:-Даю вам волшебные кубики, они вам пригодиться в дороге. Я знаю, что вы дружные, добрые, вежливые ребята, и поэтому, очень надеюсь на вашу помощь. Встретимся позже, ребята, я полетела (Игрушечная сова «улетает»)
Воспитатель: -Ребята, ну что, поможем сове?
Ответы детей
Воспитатель: -Чтобы попасть в страну добра и дружбы нужно сказать волшебные слова.
(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись,
И в стране очутись.
(На проекторе выводится картинка страны Добра и Дружбы)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Чтобы узнать, куда нам дальше идти, давайте из мешочка достанем кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.
(Воспитатель достает красный кубик).
Воспитатель:-Чтобы красный листочек отыскать, нужно вежливость свою показать.
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, которые творят чудеса. Они помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.
Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
Руки на пояс!
Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
Попрыгайте!
Потопайте, пожалуйста!
Пожалуйста, улыбнитесь мне!
Поднимите руки вверх!
Помашите мне, пожалуйста!
Присядьте, пожалуйста!
Воспитатель:-Молодцы, ребята, помогли сове вернуть красный листочек. Это листок «Вежливости».
Воспитатель: -Пора снова заглянуть в мешочек и достать из него еще один кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.
(Воспитатель достает желтый кубик).
Воспитатель:-Чтобы найти желтый листок, нам ребята, нужно помирить наших сказочных героев. Научить их жить дружно. А что значит жить дружно?
Ответы детей
Воспитатель: -Ребята, давайте превратимся в сказочных героев. Встаём парами друг напротив друга, по кругу и будем исполнять движения по тексту нашей песенки.
Проводится музыкальная игра «Поссорились и помирились»
Воспитатель: -Молодцы вот и этот лепесток мы нашли. Листочек «Дружбы».
(Воспитатель обращает внимание на мешочек)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а в мешочке остался всего один кубик. И он, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: -Чтобы отыскать зеленый листочек, нужно научиться совершать добрые поступки. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Они всегда придут на помощь другим. Они делятся игрушками, сладостями, выручают тех, кто попал в беду. Посмотрите ребята, в этой коробочке лежат предметы. Я их сейчас вам буду показывать, а вы мне будите говорить, какие добрые дела с ними можно сделать.
Игра «Соверши добрый поступок»
Книга - подарить,
Рваная книга - починить.
Цветок - посадить, полить, подарить.
Семечки - посадить, угостить, покормить птичек.
Машинка - починить, подарить, дать поиграть.
Стакан с водой- дать попить.
Грязная чашка - помыть.
Ответы детей.
Воспитатель:-Молодцы, вот мы вернули последний листочек – листок «Добрых дел» ,чтобы дети совершали только хорошие поступки и были добрыми.
Воспитатель:-Друзья, листочки мы все отыскали для совы, пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись,
И в детском саду очутись.
(«Влетает» сова)
Сова:- Ребята, ну что удалось вам отыскать мои волшебные листья?
Ответы детей
Сова:-Спасибо вам мои друзья. Вот обещанный волшебный сундучок. А там лежит угощения для вас, потому что вы добрые, вежливые и дружные ребята. За добро, добром и платят!
(Сова забирает листья и «улетает»)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас наиболее сложным? Что вы расскажите родителям о путешествии?
Список литературы
1. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфеа, 2013. – 144 с.
2. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.
3. Ильин И. «Духовный мир сказки».
4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».
5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
6. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».