Получи документы

«Путешествие в космос». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ

Пилипенко
«Путешествие в космос». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в космос»

с использованием ИКТ

Цель: формировать умение использовать поставленный звук [ Р] в свободной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение и закрепление артикуляции звука Р;

2. Формирование практических умений и навыков пользования речью;

3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие:

1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, и стихах;

2. Развитие фонематического слуха и восприятия;

3. Развитие диалогической речи на основе общения с воспитателем в процессе работы;

4. Развитие зрительного внимания и восприятия;

5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

6. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

2. Воспитание внимания к собственной речи;

3. Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Космос» /кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты/

2. Разучивание с детьми стихов.

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Оборудование: Стульчики, зеркала, аудиозапись, презентация.

Ход занятия

Организационный момент: Звучит “космическая” музыка.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я – астроном. Я изучаю звезды, и космические планеты. Слайд 2

Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете, есть люди на других планетах или нет?

/ответы детей/

- Хотели бы вы отправиться в космос и узнать точный ответ на этот вопрос?

/дети: – Да! /

- А на чем мы полетим в космос? 

/дети: — На ракете! /

- Какой первый звук в слове РАКЕТА? Слайд 3

- А есть этот звук в слове АСТРАНОМ? Слайд 4

- А в слове СКАФАНДР? Слайд 5

/ответы детей/

Воспитатель:

- В словах, связанных с темой «Космос» очень часто встречается звук Р — этот звук самый сложный в произнесении. Чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки, так как мы отправляемся в космос, что перед вылетом нам нужно сделать?

/ответы детей/

«ЗАВЕДЕМ МОТОР РАКЕТЫ» /р-р-р-…/

/Звучит аудиозапись заведеннного двигателя/

- Помогать передвигаться по Вселенной нам сегодня будет волшебный экран.

- Давайте наденем скафандр и отправимся в полет.

/Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра /

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Воспитатель:

- Наш экипаж к полету готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Фонетическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо Дети произносят «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук А низким и высоким голосом/

Проверяем радио Дети произносят короткие и острые звуки У в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту голоса рукой

Включаем двигатель Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

/Звучит еле слышно мелодичная «космическая музыка» / Слайд 6

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет. Слайд 7

А вот и первая планета Меркурий. Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! /дети произносят слово МЕРКУРИЙ/ Слайд 8

- Посмотрите, на планете нас встречает инопланетянин. Давайте у него спросим, есть люди на планете Меркурий или нет. Скажи, пожалуйста, живут люди в космосе или нет? Слайд 9

Инопланетянин: /голос за кадром /

- Для того чтобы узнать ответ на этот вопрос вам нужно облететь все планеты солнечной системы и выполнить все задания, которые вы найдете,

Задание №1: Отгадайте загадки. Слайд 10, 11, 12

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

/ракета/

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …/астроном/

3. Он вернулся из полета,

Ведь летать – его работа.

Всех, кто в воздухе,

Ребята, называют …/авиатор/

/Дети произносят отгадку, а волшебный экран показывает им – правильно они ответили или нет/

Воспитатель:

- Отправляемся дальше! /звучит музыка/ Слайд 13

- Мы приближаемся к удивительной планете, которая называется Венера.  Она сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что можно испечь пироги за две минуты. Давайте произнесем это слово и запомним его. /Дети произносят слово ВЕНЕРА/

Задание №3: «Скажи наоборот»

Враг – друг

Зло — …

Вражда — …

Печаль — …

Ярко — …

Улетать — …

Воспитатель:

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше! /звучит музыка/ - Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс.  Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда давайте произнесем ее название и запомним его. Слайд 14

/дети произносят слово МАРС/

Физкультминутка

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста

Мы глазами – миг-миг Руки на поясе, моргаем глазами

Мы плечами – чик-чик Руки на поясе, плечи вверх-вниз

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Движения выполняются по содержанию текста

Раз-два, раз-два,

Дальше нам лететь пора! Стоят на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Воспитатель:

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими планетами. /Дети занимают свои места, тихо звучит космическая музыка/ Слайд15

Из центра управления получен сигнал: Приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание №4: Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.

Хобот – робот

Танец — …

Забота — …

Мычать — …

Пугать — …

Макеты — …

Воспитатель:

- Из центра получено сообщение, что угроза миновала, и теперь пора нам отправляться дальше! /звучит космическая музыка/ Слайд 16

- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его. /Дети произносят слово САТУРН, /

Задание №5: Нужно выучить стихотворение.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо.

/ Сначала воспитатель произносит стихотворение, затем вместе с детьми, а затем, дети произносят его самостоятельно/

Воспитатель:

- Отправляемся в полет! /звучит космическая музыка/ Впереди нас ждет планета Уран. Она находится далеко от солнца и на ней очень холодно. Произнесите это слово и постарайтесь запомнить. А вот и она! Слайд 17

Задание №6: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Слайд 18, 19, 20

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна)

 

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

 

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая все на свете-

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно спешить, осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. /Дети продолжают полет, звучит космическая музыка/ Слайд 21

- Эти планеты, так же, как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть посылаем им запрос: Есть ли люди на ваших планетах?

/воспитатель посылает запрос/

- Пришел ответ, но его надо расшифровать!

Задание №6: Дидактическая игра «Составь предложение» Слайд26

1. Вокруг, вращаются, Солнце, планета.

2. Люди, Земля, планета, на, живут.

3. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

/Дети расшифровывают сообщение с планет Нептун и Плутон/

Воспитатель:

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

/Дети отвечают – Земля! Звучит космическая музыка / Слайд 23

Воспитатель:

- Ребята, мы так и не получили ответ на наш вопрос: живут люди в космосе или нет?

А вы как думаете? /Ответы детей/

-Где можно еще получить ответ на этот вопрос? /Ответы детей/

Рефлексия (итог)

-Понравилось ли вам путешествие в космос?

-Сложно или легко вам было выполнять задания?

Молодцы, вы справились со всеми трудностями в путешествии и очень много знаете о космосе. Возможно, кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы узнать тайны планет.

Сюрпризный момент: / Дети получают значки космонавтов /

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в космос». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 января 2025 в 07:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космос». Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Пилипенко (УИ 2694933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД