Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Пастухова Надежда
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

– Летом 6 июня родился русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня – Арина Родионовна. В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но в конце концов добро побеждало зло. Став взрослым А. С. Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения. Назовите сказки, которые он написал.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по этим сказкам. А поможет нам войти в сказку волшебная Синяя птица.

Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по группе.

Воспитатель:

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Дети попадают в первую сказку «Сказка о рыбаке и рыбке» и воспитатель загадывает загадку:

Жадность и гордыня

Бабку повели

И к корыту старому

Бабку привели.

Воспитатель:

– Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?

(Три раза).

– Что попросила бабка у золотой рыбки?

(Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть, сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом – траву морскую, а в третий раз – золотую рыбку.

Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу, который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку.

Воспитатель во время игры произносит слова:

Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, – золотою.

Показывают рыбку.

Логоритмическая игра «Золотая рыбка».

Золотая рыбка чешуё й сверкает: (Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз).

Ах – ах – ах, ах – ах – ах! (Ритмично покачивают).

Хвост, как из вуали, нежно распускает (Руками за спиной).

Так – так – так, так – так – так. (Изображают хвост).

Машет плавниками, еле шевелит. (Вытягивают руки по бокам).

Не спит, не спит, не спит. (Ритмично ими шевелят).

В водорослях спрятаться поскорей спешит. (Поднимают руки вверх).

Спешит, спешит, спешит. (Ритмично покачивают ими).

Воспитатель: Путешествие по сказкам продолжается, и мы попадаем в следующую сказку («Сказку о царе Салтане…»).

Воспитатель загадывает загадку:

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Воспитатель: Как звали трех девиц – вредителей, из – за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном?

(Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

– Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона?

(Тридцать три богатыря.)

– Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь?

(Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

– Назовите любимую песню белочки.

(«Во саду ли, в огороде девица гуляла,

Невеличка, круглоличка, Румяное личко».)

– Вспомните, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана.

(Комара, муху, шмеля.)

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в третью сказку – («Сказку о мертвой царевне»).

Воспитатель загадывает загадку:

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

Воспитатель:

– Как звали жениха царевны?

(Королевич Елисей.)

– К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты?

(К солнцу, месяцу, ветру.)

Воспитатель: Я раздам вам по «волшебному зеркальцу», а вы изобразите гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Воспитатель: Как злая царица расправилась с царевной?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в королевичей, «оседлаем коней», и в роли королевича Елисея отправимся искать царевну.

Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки :

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет…

– Дети, а сейчас мы перемещаемся в четвертую сказку («Сказку о золотом петушке»).

Воспитатель:

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не мог,

Вот поэтому и умер –

В темя клюнул петушок.

– Кто подарил царю золотого петушка?

(Мудрец.)

– Что обещал мудрецу за петушка царь?

(«Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царю об опасности.

-Кири – ку – ку.

Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель: Путешествие по сказкам продолжается, и мы попадаем в пятую сказку – («Сказку о попе и о работнике его Болде»).

Воспитатель:

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Болда

С зайцем вместе спорит.

– Кого выдал бесенку Балда за меньшего брата?

(Зайца.)

– Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

– Каких трех работников заменял Балда?

(Повара, плотника, конюха.)

Итоговая беседа:

Понравилось ли вам путешествие?

В каких сказках мы сегодня побывали?

Чем вам нравятся сказки А. С. Пушкина?

Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Пастухова Надежда (УИ 1773770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД