Нина Алексеевна Аштаева
Конспект занятия по речевому развитию «Наш город» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема НОД: «Наш город».
Тема: Наш город
Цель: формировать представления о родном городе, его улицах, достопримечательных местах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: уточнить представления детей о родном городе.
Коррекционно-развивающие : развивать мышление и речь;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Наш город“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Демонстрационный материал: плакат, картинки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, загадки.
Словарная работа: видновчане, название улиц.
Педагогические технологии: игровые.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент
Логопед. Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей. Здравствуйте!
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но перед этим, вспомним главное правило:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними. (сели в кружочек)
Логопед. Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.
- А как зовутся люди, которые живут в Видном?
Ответы детей. Видновчане.
- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Ответ детей. Ромашка.
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Ответ детей : Жуковский проезд.
Логопед. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вспомни улицу города моего».
Ответы детей.
Логопед. А сейчас хочу с вами провести артикуляционную сказку «Домик»
Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед», вторая дверь - зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся).
В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо («Грибок»). Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?
Ответ детей : Да.
Печкин. Ну значит эти конверты которые у меня в сумке принадлежат вам.
Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?
Ответ детей : Номер 7, Земляничка.
Печкин. АААА, ну точно письма отправлены вам. Эти письма прислал вам, директор школы, в них задания, я буду наблюдать за тем, как вы выполняете и все передам директору.
Логопед. Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.
Логопед. В первом конверте вот какое задание, называется «Назови ласково». Мы с вами встанем в кружочек и поиграем в нее. Каждому буду бросать мячик со словом, а вы отдавая называете ласково. Слова -город, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река.
Логопед. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?
Ответы детей. Да.
1. Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. (Кинотеатр)
- Как называется кинотеатр в нашем городе?
Ответ детей : Искра.
2. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус)
- Какой транспорт есть еще в нашем городе?
Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
- На какой улице находится Дворец спорта?
Дети: Олимпийская.
4. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
-На какой улице находится детский сад?
Дети: Жуковский проезд.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Логопед: Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас. А в нем задание для вас «Посчитай предметы».
Кто умеет считать до 5? Один, два, три, четыре,