Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Наш город» для детей старшей группы

Нина Алексеевна Аштаева
Конспект занятия по речевому развитию «Наш город» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Тема НОД: «Наш город».

Тема: Наш город

Цель: формировать представления о родном городе, его улицах, достопримечательных местах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: уточнить представления детей о родном городе.

Коррекционно-развивающие : развивать мышление и речь;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Наш город“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Демонстрационный материал: плакат, картинки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: вопросы, загадки.

Словарная работа: видновчане, название улиц.

Педагогические технологии: игровые.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей. Здравствуйте!

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но перед этим, вспомним главное правило:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними. (сели в кружочек)

Логопед. Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.

- А как зовутся люди, которые живут в Видном?

Ответы детей. Видновчане.

- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Ответ детей. Ромашка.

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей : Жуковский проезд.

Логопед. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вспомни улицу города моего».

Ответы детей.

Логопед. А сейчас хочу с вами провести артикуляционную сказку «Домик»

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед», вторая дверь - зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся).

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо («Грибок»). Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?

Ответ детей : Да.

Печкин. Ну значит эти конверты которые у меня в сумке принадлежат вам.

Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?

Ответ детей : Номер 7, Земляничка.

Печкин. АААА, ну точно письма отправлены вам. Эти письма прислал вам, директор школы, в них задания, я буду наблюдать за тем, как вы выполняете и все передам директору.

Логопед. Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.

Логопед. В первом конверте вот какое задание, называется «Назови ласково». Мы с вами встанем в кружочек и поиграем в нее. Каждому буду бросать мячик со словом, а вы отдавая называете ласково. Слова -город, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река.

Логопед. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?

Ответы детей. Да.

1. Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света. (Кинотеатр)

- Как называется кинотеатр в нашем городе?

Ответ детей : Искра.

2. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус)

- Какой транспорт есть еще в нашем городе?

Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.

3. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

- На какой улице находится Дворец спорта?

Дети: Олимпийская.

4. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

-На какой улице находится детский сад?

Дети: Жуковский проезд.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Логопед: Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас. А в нем задание для вас «Посчитай предметы».

Кто умеет считать до 5? Один, два, три, четыре,

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Наш город» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Наш город» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Алексеевна Аштаева (УИ 3461773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД