Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

Евгения Кравченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Описание овощей и фруктов»

Цель: познакомить детей с обобщающими понятиями «фрукты», «Овощи».

Программные задачи:

Обучающие

1. Учить детей составлять описание предмета, называть характерные признаки овощей и фруктов.

2. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи прилагательные

3. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов.

Темочки:

Образовательные

1. Расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования.

2. развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук

Воспитательные

1. Воспитывать у детей отзывчивость, привычку помогать окружающим.

2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

3. Воспитывать интерес к живой природе и окружающему миру.

Словарная работа (пополнение словаря новыми словами)

Обогащение и активизация словаря: быстрый, длинный, короткий, маленький, большой, круглый, кисло – сладкое, пупырчатый)

Методы и приёмы:

Игровые: Сюрпризный момент – приход Зайчонка, игра: «Чудесный мешочек», физминутка: «Зайка серенький»

Словесные: описание игрушки, рассказ воспитателя, дидактическое упражнение

Наглядные: муляжи овощей фруктов.

Предварительная работа: Рассматривание наглядного дидактического материала «Овощи и фрукты», чтение стихов и загадывание загадок об овощах и фруктах, сюжетно – ролевая игры «Готовим куклам обед», «Овощной склад».

Оборудование: игрушка – Зайчик, муляжи овощей (морковь, огурец, яблоко, помидор, баклажан, перец, «Чудесный» мешочек.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад. Смотрю, бежит навстречу мне Зайчонок с мешочком в лапках. Вот он. Посмотрите на него.

Воспитатель голосом Зайца: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо с огорода. Моя хозяйка, как только узнала, что я бегу к вам, дала мне в лапки мешочек и сказала, чтобы я отнёс его вам! (показывает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик.

- А как можно его назвать ласково?

Дети: Зайка - попрыгайка, зачишка, зайка – побегайка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у зайчика?

Дети: Ушки

Воспитатель: Какие они?

Дети: Длинные, белые

Воспитатель: Правильно. У зайки длинные ушки, самые длинные в лесу.

Воспитатель: Что ещё есть у зайки?

Дети: Хвостик

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Короткий, круглый, маленький. Зайчик пушистый

Воспитатель: Вот какой зайчик. У него длинные уши и короткий, маленький, круглый хвостик. Он беленький и пушистый. А что умеет делать зайчик, как он передвигается в лесу?

Дети: Зайчик прыгает и бегает. Он бегает быстро.

Воспитатель: Всё верно, зайка быстро бегает.

- Зайка – побегайка, а что ты принёс деткам?

Воспитатель голосом Зайца: Я принёс вам мешочек и хочу с вами поиграть (показывает). Но сначала скажите, а вы знаете, что такое овощи и фрукты?

Дети: Да. Овощи растут в огороде, фрукты – в саду, на дереве.

Воспитатель голосом Зайца: А кто может назвать овощи?

Дети: Огурец, помидор, капуста, лук, морковка, баклажан.

Воспитатель: Ребята, вы хотите с зайкой поиграть?

Дети: Да!

Игра: «чудесный мешочек».

Цель: учить определять на ощупь овощи и фрукты, называть их, составлять описательный рассказ из 2-3х предложений.

Дети по очереди нащупывают в мешочке овощ или фрукт, пробуют отгадать, достают и рассказывают о нём (что, какой).

Воспитатель голосом Зайца: Какие вы молодцы! Я дарю вам свой мешочек с овощами и фруктами. Угощайтесь и приготовьте своим куклам вкусный обед!

Дети: Спасибо, зайка.

Воспитатель голосом Зайца: А сейчас я вас приглашаю на заячью разминку.

Физминутка: «Зайка беленький сидит» (дети повторяют движения за зайчиком)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются на свои стульчики).

Воспитатель: Вот какие у нас детки, скачут, как зайчики – попрыгайчики!

Воспитатель голосом Зайца: Да, шустрые ребятки. А хотите отгадать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель голосом Зайца: А кто правильно отгадает загадку, то получит раскраску. Зайчик дарит двойные листы - раскраски (слева- картинка, справа – трафарет) с овощами и фруктами.

Загадки.

1. Под листочком спрятался,

Хитро сидит,

пупырчато глядит (Огурец)

2. Круглые, румяные,

Жёлтые и красные.

На дереве висят,

Ждут, когда их съедят. (Яблоки)

3. Яркие детки в красных жилетках,

Мягкие и сладкие,

Вкусные, томатные (Помидор)

4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)

Остальным ребятам зайчик так же дарит двойные листы - раскраски (слева - картинка, справа – трафарет) с овощами и фруктами, спрашивая что на картинке. Ребёнок рассказывает, что на картинке.

Воспитатель голосом Зайца: Да вы, оказывается, всё знаете про овощи и фрукты.

- Я знаю, что вы очень любите фрукты и овощи. Ведь они сладкие и полезные!

- Поиграем в слова?

Дети: Да, поиграем!

Игра с мячом: «Как мы любим фрукты и овощи» (Назови ласково)

Цель: учить называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме.

- Ребята, я вам буду кидать по очереди мяч в руки, назову слово - фрукт или овощ, а вы кидаете мне мяч обратно в руки и нужно назвать то, что вы услышали ласково. Вот, например: я кидаю и говорю – яблоко. А вы кидаете мне и называете ласково – яблочко. (Морковь - морковка, картошка – картошечка, капуста - капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, слива – сливка, ананас - ананасик, лук-лучок, баклажан – баклажанчик). Зайка играет с детьми.

Воспитатель: Вот, зайчик, какие у нас вкусные овощи и фрукты, как мы их любим, потому что

- Дети, хором скажем… Овощи и фрукты – полезные продукты! (дети вместе произносят)

- А сейчас я вам предлагаю раскрасить ваши овощи и фрукты. Хотите?

Дети: Да, хотим! (раскрашивают за столами)

Воспитатель голосом Зайца: Ребята, вы настоящие художники! Какие сочные овощи и фрукты у вас получились!

Воспитатель: Дети, угостим зайчика?

Дети: Да! Зайка, вот тебе морковка и капустка! Угощайся!

Воспитатель: Зайка, спасибо тебе, что ты к нам пришёл. Наши детки очень любят играть. Как - нибудь забегай к нам ещё! Воспитатель голосом Зайца: Спасибо, ребята! Вы очень умные и весёлые! До свидания, я побегу домой! (зайчик берёт морковку и капусту и убегает)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто сегодня у нас в гостях? Что приносил зайка в мешочке? Во что с вами играл зайка? Вам понравилось играть с зайчиком?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко (УИ 270956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД