Евгения Кравченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Описание овощей и фруктов»
Цель: познакомить детей с обобщающими понятиями «фрукты», «Овощи».
Программные задачи:
Обучающие
1. Учить детей составлять описание предмета, называть характерные признаки овощей и фруктов.
2. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи прилагательные
3. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Образовательные
1. Расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования.
2. развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук
Воспитательные
1. Воспитывать у детей отзывчивость, привычку помогать окружающим.
2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
3. Воспитывать интерес к живой природе и окружающему миру.
Словарная работа (пополнение словаря новыми словами)
Обогащение и активизация словаря: быстрый, длинный, короткий, маленький, большой, круглый, кисло – сладкое, пупырчатый)
Методы и приёмы:
Игровые: Сюрпризный момент – приход Зайчонка, игра: «Чудесный мешочек», физминутка: «Зайка серенький»
Словесные: описание игрушки, рассказ воспитателя, дидактическое упражнение
Наглядные: муляжи овощей фруктов.
Предварительная работа: Рассматривание наглядного дидактического материала «Овощи и фрукты», чтение стихов и загадывание загадок об овощах и фруктах, сюжетно – ролевая игры «Готовим куклам обед», «Овощной склад».
Оборудование: игрушка – Зайчик, муляжи овощей (морковь, огурец, яблоко, помидор, баклажан, перец, «Чудесный» мешочек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад. Смотрю, бежит навстречу мне Зайчонок с мешочком в лапках. Вот он. Посмотрите на него.
Воспитатель голосом Зайца: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо с огорода. Моя хозяйка, как только узнала, что я бегу к вам, дала мне в лапки мешочек и сказала, чтобы я отнёс его вам! (показывает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик.
- А как можно его назвать ласково?
Дети: Зайка - попрыгайка, зачишка, зайка – побегайка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у зайчика?
Дети: Ушки
Воспитатель: Какие они?
Дети: Длинные, белые
Воспитатель: Правильно. У зайки длинные ушки, самые длинные в лесу.
Воспитатель: Что ещё есть у зайки?
Дети: Хвостик
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Короткий, круглый, маленький. Зайчик пушистый
Воспитатель: Вот какой зайчик. У него длинные уши и короткий, маленький, круглый хвостик. Он беленький и пушистый. А что умеет делать зайчик, как он передвигается в лесу?
Дети: Зайчик прыгает и бегает. Он бегает быстро.
Воспитатель: Всё верно, зайка быстро бегает.
- Зайка – побегайка, а что ты принёс деткам?
Воспитатель голосом Зайца: Я принёс вам мешочек и хочу с вами поиграть (показывает). Но сначала скажите, а вы знаете, что такое овощи и фрукты?
Дети: Да. Овощи растут в огороде, фрукты – в саду, на дереве.
Воспитатель голосом Зайца: А кто может назвать овощи?
Дети: Огурец, помидор, капуста, лук, морковка, баклажан.
Воспитатель: Ребята, вы хотите с зайкой поиграть?
Дети: Да!
Игра: «чудесный мешочек».
Цель: учить определять на ощупь овощи и фрукты, называть их, составлять описательный рассказ из 2-3х предложений.
Дети по очереди нащупывают в мешочке овощ или фрукт, пробуют отгадать, достают и рассказывают о нём (что, какой).
Воспитатель голосом Зайца: Какие вы молодцы! Я дарю вам свой мешочек с овощами и фруктами. Угощайтесь и приготовьте своим куклам вкусный обед!
Дети: Спасибо, зайка.
Воспитатель голосом Зайца: А сейчас я вас приглашаю на заячью разминку.
Физминутка: «Зайка беленький сидит» (дети повторяют движения за зайчиком)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются на свои стульчики).
Воспитатель: Вот какие у нас детки, скачут, как зайчики – попрыгайчики!
Воспитатель голосом Зайца: Да, шустрые ребятки. А хотите отгадать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель голосом Зайца: А кто правильно отгадает загадку, то получит раскраску. Зайчик дарит двойные листы - раскраски (слева- картинка, справа – трафарет) с овощами и фруктами.
Загадки.
1. Под листочком спрятался,
Хитро сидит,
пупырчато глядит (Огурец)
2. Круглые, румяные,
Жёлтые и красные.
На дереве висят,
Ждут, когда их съедят. (Яблоки)
3. Яркие детки в красных жилетках,
Мягкие и сладкие,
Вкусные, томатные (Помидор)
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
Остальным ребятам зайчик так же дарит двойные листы - раскраски (слева - картинка, справа – трафарет) с овощами и фруктами, спрашивая что на картинке. Ребёнок рассказывает, что на картинке.
Воспитатель голосом Зайца: Да вы, оказывается, всё знаете про овощи и фрукты.
- Я знаю, что вы очень любите фрукты и овощи. Ведь они сладкие и полезные!
- Поиграем в слова?
Дети: Да, поиграем!
Игра с мячом: «Как мы любим фрукты и овощи» (Назови ласково)
Цель: учить называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме.
- Ребята, я вам буду кидать по очереди мяч в руки, назову слово - фрукт или овощ, а вы кидаете мне мяч обратно в руки и нужно назвать то, что вы услышали ласково. Вот, например: я кидаю и говорю – яблоко. А вы кидаете мне и называете ласково – яблочко. (Морковь - морковка, картошка – картошечка, капуста - капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, слива – сливка, ананас - ананасик, лук-лучок, баклажан – баклажанчик). Зайка играет с детьми.
Воспитатель: Вот, зайчик, какие у нас вкусные овощи и фрукты, как мы их любим, потому что
- Дети, хором скажем… Овощи и фрукты – полезные продукты! (дети вместе произносят)
- А сейчас я вам предлагаю раскрасить ваши овощи и фрукты. Хотите?
Дети: Да, хотим! (раскрашивают за столами)
Воспитатель голосом Зайца: Ребята, вы настоящие художники! Какие сочные овощи и фрукты у вас получились!
Воспитатель: Дети, угостим зайчика?
Дети: Да! Зайка, вот тебе морковка и капустка! Угощайся!
Воспитатель: Зайка, спасибо тебе, что ты к нам пришёл. Наши детки очень любят играть. Как - нибудь забегай к нам ещё! Воспитатель голосом Зайца: Спасибо, ребята! Вы очень умные и весёлые! До свидания, я побегу домой! (зайчик берёт морковку и капусту и убегает)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто сегодня у нас в гостях? Что приносил зайка в мешочке? Во что с вами играл зайка? Вам понравилось играть с зайчиком?