Харитонова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
«Моя будущая профессия»
(подготовительная к школе группа № 6)
Выполнила воспитатель: Харитонова С. Б.
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассуждать о профессиях родителей.
Учить понимать значимость профессии в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
Знать действия, совершаемыми людьми разных профессий, быстро находить правильный ответ.
Знать отличительные особенности профессий; уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.
Воспитывать любовь и уважение к профессиям.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия?
- Назовите профессии своих родителей.
- Для чего нужны профессии?
- Как вы думаете, профессии нужно учиться или нет?
Ребята, а сейчас я хочу предложить вам несколько конкурсов. Напоминаю правила: отвечает только тот, кто поднял руку. За правильный ответ получает фишку. В конце игры подводим итоги – кто больше заработает фишек в конкурсе.
1 – Конкурс «Кто больше назовет профессий?»
2 – Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии?» (дети выбирают разные профессии, отбирают картинки, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, показывает ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом)
3 – Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий?» (за столом предоставить фишки)
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи,
Хочешь есть – поможет повар,
Блюда у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобье сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет.
Врач больного исцелит
Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф сможет.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечет.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день, и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
4 – Конкурс «Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее (домашнее задание)
5 – Конкурс «Кому что нужно для работы?» ( отдельно задание дается девочкам и мальчикам: из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют)
Малоподвижная игра с мячом
«Закончи мое предложение»
Врач людей … (лечит)
Учитель детей … (учит)
Пожарный пожар … (тушит)
Повар обед … (варит, готовит)
Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)
Милиционер за порядком … (следит)
Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)
Писатель книги … (пишет, сочиняет)
Доярка коров … (доит, кормит)
Тракторист в поле … (пашет)
Подвижная игра «Классики»
Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.
- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)
- Кто красит стены? (маляр)
- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)
- Кто носит багаж? (носильщик)
- Кто сваривает трубы? (сварщик)
- Кто точит ножи? (точильщик)
- Кто вставляет стекло? (стекольщик)
- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
- Кто чинит часы? (часовщик)
- Кто сочиняет музыку? (композитор)
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
- Кто работает на комбайне? (комбайнер)
Ребята, мы с вами знакомы с очень многими профессиями, умеем выделять их отличительные признаки, изображать их символами в рисунке. Я буду сейчас вам загадывать загадки, а вы рисовать отгадку символом.
Причесываю, стригу,
Модную стрижку
Сделать могу. (Парикмахер)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развести.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти. (Таксист)
Веду отважно самолет,
Людей и груз беру на борт. (Пилот)
Шить умею и кроить,
И заплаьку закрепить. (Портной)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Встерча с гостем- Бодеевой Анной Александровной (рассказ о своей
профессии)
А в заключение давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на эти вопросы:
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?