Мария Мошникова
Конспект занятия по речевому развитию «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию через формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста №1 «Если хочешь быть здоровым». Воспитатель: Мошникова М. Ю. 2022г.
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей знать части тела и правила личной гигиены.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Если хочешь быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать и закреплять у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы; развивать у детей умение различать и называть цвет и форму.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание вступать в разговор со сверстниками и воспитателем. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, здоровье-сберегающий, показ, просьба, художественное слово, физминутка.
Оборудование и материалы: игрушка кукла Катя, муляжи фруктов и овощей, корзинки- 3 шт.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
- Доброе утро.
«Минутка дружбы»
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
«Поиграем с ручками»
Разотру пальчики сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
Воспитатель: - Ребята, я слышу что кто то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно это кукла и зовут её Катя (показываю куклу). Она ещё маленькая и не умеет говорить поэтому не может сказать нам что случилось и почему она плачет.
- Может быть у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, руки, живот, ноги. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у Катюши?
- Наверное, животик. Разве можно грязные руки брать в рот?
- Конечно же нет.
- А почему нельзя брать грязные ручки в рот?
- Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Спрашиваю у детей:
- Ребята, а надо умываться?
- Дети: да
- Надо чистить зубки?
-Дети: да
- надо мыть руки с мылом?
- Дети: да
- А делать зарядку надо?
- Дети: да
Я говорю: молодцы и мы с вами делаем зарядку каждое утро чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?
-Дети: да
- А витамины принимать надо?
- Дети: да
- Ребята, а знаете ли вы, где есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах.
-Правильно, ребята, витамины, которые есть в фруктах и овощах укрепляют нас и мы меньше болеем, и никакие микробы нам не страшны.
А теперь, чтобы быть здоровее и крепче, мы с вами сделаем упражнения для всех частей тела.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
- Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите, наша кукла Катя принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по корзинкам, определим цвет, форму и размер вместе.
Я буду показывать, а вы отвечать хорошо:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (зелёное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, большой)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
-капуста- овощ (зеленая, круглая, большая)
-Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята! Кукла Катя очень рада.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы вспомнили с вами части тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, поговорили о витаминах: зачем они нужны, говорили про овощи и фрукты, весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне и кукле Кате очень понравилось с вами играть, а ещё мы с Катей приготовили для вас угощение (яблоки).