Вавильченко Алина
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в образовании сложных прилагательных;
• Учить употреблять название детенышей животных мн. числа;
• Упражнять знания детей о диких животных, их жилищах;
Развивающие:
• развивать грамматический строй речи;
• развитие мышления детей на материале описательных загадок;
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;
Форма работы: фронтальная.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Используемые методы и приемы:
• Наглядный: (рассматривание картинок, презентации);
• Словесный: (беседа);
• Практический: (физкультминутка);
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: ноутбук, презентация, предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Водная часть: (5 минут).
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сейчас я вам буду читать рассказ, а вы должны будите его дополнить! А рассказ называется «Кто, где спит?». Слушайте внимательно и отвечайте!
Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили! Дети расскажите про кого мы будем сегодня говорить? Про каких животных? А почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим на диких животных и поговорим о них! Вы готовы, отправиться в лес к диким животным? (Ответы детей)
Основная часть: (22 минуты).
Воспитатель: Прежде чем отправится в осенний лес, нам нужно отгадать животных, кто будет нас встречать на полянке в лесу. Слушайте первую загадку!
(Показ слайдов)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Воспитатель: Правильно! Это лиса.
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Воспитатель: Молодцы с первой загадкой вы справились отлично, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со второй загадкой. Слушайте внимательно!
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Воспитатель: Верно, это волк! Скажите мне волк какой? Какие у него зубы? Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Ответы детей: Сильный, быстрый. зубастый, страшный).
Воспитатель: Молодцы, верно! Слушаем следующую загадку.
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Воспитатель: Правильно, белка! Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
Воспитатель: Верно, молодцы!
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Воспитатель: Верно, а как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Воспитатель: Да, вы верно описали медведя! Слушаем следующую.
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Воспитатель: Правильно, это заяц! Какой он? Что говорится о нем в загадке? Какой бывает цвета?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите теперь на картинку, и скажите, какие животные нам встретились на тропинке в лес? (Ответы детей)
Вы большие умнички, отгадали все загадки, да и еще верно описали всех животных. А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть. Встаем все на коврик и повторяем за мной слова и движения!
Физкультминутка
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Сделали мы с вами разминку! А теперь покрутитесь вокруг себя, и случиться волшебство. Ох, ребята вот и мы с вами и оказались в сказочном лесе. Но здесь нас ждет задание от диких животных, вы готовы его выполнить? Задание называется “Что не так?”. Вы должны найти ошибку, и сказать правильно.
У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге? (нет). Ответ говорят полным предложением. (. живут в логове).
У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)
У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)
У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами живет в логове? (нет)
У белки - волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Назови одним словом».
Если у лисы длинный хвост - она какая? (Тонкохвостая)
У зайца уши длинные - он какой?
У белки чёрные глаза - она какая?
У медведя короткий хвост - он какой?
У ежа острый нос - он какой?
У зайца косые глаза - он какой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, вы ответили правильно. А как вы думаете, у диких зверей бывает семья? (Ответы детей) Да, у каждого зверька в лесу есть своя семья – это папа, мама и даже братья и сестра, а давай мы с вами поиграем в игру «Назови семью».
Игра: «Назови семью».
Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;
волчица, волк, волчонок, волчата;
мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;
зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;
лосиха, лось, лосёнок, лосята;
медведица, медведь, медвежонок, медвежата.
Заключительный этап: (3 минуты).
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в лесу. Ну, а теперь нам нужно будет возвращаться обратно. Давайте мы с вами пройдем на ковер и покружимся вокруг себя, чтоб очутиться обратно в группе. Дети, а теперь садитесь на ковер и ответьте мне, кого мы встретили в лесу? Почему они дикие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)