Марина Анисимова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Шар голубой — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-дать представление детям о том, что планета Земля - это огромный шар, покрытый водой и сушей
-закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы
-развивать связную речь
-развивать мелкую моторику рук
-воспитыывать любовь к природе
Материал: глобус, картинки с объектами живой и неживой природы, конверты с частями растений по количеству детей, бабочка для зрительной гимнастики
Предварительная работа: Беседы с детьми: "Природа вокруг нас", "живая и неживая природа". Рисование на тему: "Жители планеты Земля".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите, сколько гостей в нашем зале собралось. Давайте с ними поздороваемся, так как мы здороваемся каждое утро.
Физкультурная минутка "Доброе утро!"
Кем-то придумано прост и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро!"
Доброе утро-солнцу и птицам
Доброе утро-улыбчивым лицам!
Воспитатель читает стихотворение
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес на свете не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы, и моря-все называется Земля!
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель земного шара?
Дети:Глобус
Воспитатель: Наша планета-это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, и даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А теперь вопрос такой
Почему шар голубой?
Дети: Потому,что большую часть поверхности Земли покрывает вода-моря,океаны,речки,озера,пруды.
Воспитатель: Правильно,ребята. Но Земля не только вода, но и суша. Скажите,что такое суша?
Дети: Это огромные материки, где живут звери,птицы,растут деревья,цветы,где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Воспитатель:Ребята,растения,животные,птицы,солнце,воздух,что это всё вместе?
Дети: Природа.
Воспитатель: Дети, давайте закроем и глаза и скажем дружно:"Раз,два,три. "
Дети: Раз,два,три
Воспитатель:Ребята,посмотрите, мы попали с вами на волшебную поляну. Природу можно разделить на два огромных мира. Как вы думаете какие?
Дети:Мир живой и неживой природы.
Воспитатель: Правильно,сейчас я покажу вам картинки. (воспитатель роняет картинки). Ой,какая я неловкая,все картинки перемешала. Помогите мне,ребята,распределить карточки на живой природный мир и неживой природный мир. (Дети раскладывают картинки и объясняют,почему так,а не по-другому).
Воспитатель:Спасибо вам, ребята. Какие девочки умницы, а мальчики-умники. Посмотрите,какая красивая бабочка прилетела к нам.
Зрительная гимнастика "Бабочка"
Цель-снять напряжение
Ход-дети глазами следят за полетом бабочки.
Физкультурная минутка "Прогулка"
Сели-встали
Сели-встали.
Мы на месте зашагали.
Мы вприсядочку пойдем,
Может что-нибудь найдем.
Наклонились,потянулись.
Все мы дружно улыбнулись.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно,глобус. А на что похожа наша планета Земля?-шар. Почему нашу планету называют голубой?-большая часть покрыта водой. Что есть еще на Земле,кроме воды?-суша. Кто живет в воде?.А кто живет на суше?А где на земном шаре живем мы с вами?
Воспитатель: Дети,посмотрите,какое время года на нашей планете?
Дети: Весна.
Воспитатель: Я предлагаю сделать венок из цветов для нашей планеты, чтобы она всегда была красивая и цветущая.
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как делать цветы).
Воспитатель: Умницы и умники встали в хоровод.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой,
И просторный, и большой! (дети ходят по кругу)
Говорим до свиданья
И планете и гостям (поворачиваются к гостям).
Дети выходят из зала.