Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Посуда»

Герасимова
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение различать и называть предметы посуды.

Задачи:

Образовательные:

обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Кому?», «Какого цвета?»)

Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды

Формировать умение повторять несложные фразы

Развивающие :

Развивать внимание и память

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста „Посуда“» размещена в разделах

Развивать интерес к играм

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам

Материалы:куклы, игрушечная посуда, игрушечные овощи.

Ход деятельности:

- Посмотрите, что у меня есть? (посуда)

- Послушайте стихотворение и узнаете какая посуда у нас есть

Стихотворение:

Я сейчас готовить буду. Соберу на стол ПОСУДУ.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовой НОЖИК,

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно. Не случайно

На плите дымится ЧАЙНИК-

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Е. Николаевна.

- как много посуды стоит на столе. Посуда разная. Найди и покажи чашку. Что это? Какого цвета чашка? Покажи тарелку (тарелку, ложку, кастрюлю и тд) посмотрите, у кастрюли и сковородки есть ручки. Покажи ручки у кастрюли (сковороды (Индивидуальные ответы детей).

- Это всё посуда. Что стоит на столе (ответы детей) Кто знает, как это всё можно назвать одним словом? (Индивидуальные ответы детей). Правильно, это посуда.

Дидактическая игра. «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты у нас есть: зелёные огурцы, красные яблоки, жёлтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети показывают на животОчень важный, как начальник. Одна рука на поясе, другая изогнута как носик

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки, Подтягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос – делают большой круг

Он посуду нам принёс.

- Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте :

Сам не ем, а людей кормлю (ложка)

Котлеты с корочкой всегда поджарит нам (Сковорода)

Её за ручку мы берём. Чай, кофе из неё пьём (Чашка)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля)

- Молодцы, все загадки отгадали

- Давайте ещё раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда, для чего они нужны? (Дети отвечают на вопросы)

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Посуда»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова (УИ 2966667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД