НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в белую сказку»
▼ Скачать
Программные задачи:
развивать речевую активность посредством обучения рассказыванию произведения с помощью плоскостных деталей - изображений;
учить использовать прилагательные в речи и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
развивать слуховое внимание, умение соотносить слова с движением, творческое воображение, длительный плавный выдох;
воспитывать усидчивость, уважительное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в белую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание игры «Снежинка», пальчиковой гимнастики «Снежок», наблюдение за явлениями природы зимой, игровое упражнение на дыхания.
Оборудование: мольберт, иллюстрация к сказке, сундучок с плоскостными изображениями к «Белой сказке» (девочки, белого кота, снеговика, заснеженного дерева, дома со снежной шапкой на крыше, запись пьесы П. И. Чайковского «Январь» из альбома «Времена года».
Ход
Вводная часть.
Организационный момент.
(Дети стоят в кругу на ковре, группа украшена белыми «сугробами», снежинками.)
- Все ребята стали в круг
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Сюрпризный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в «белую сказку». Но чтобы попасть в эту сказку, нам нужно превратиться в снежинки.
Игра «Снежинка».
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
(Дети кружатся на носочках. Медленно приседают, руками показывают плавное падение снежинок. Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку. Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.)
Основная часть.
-А вот и тропинка, по которой мы с вами отправимся в белую сказку.
(Дети идут по дорожке здоровья, на которой расположены следы белого цвета.)
-Вот, мы и пришли в «белую сказку» здесь все волшебное. Присядем на заснеженную полянку, и я вам расскажу сказку.
(Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию к сказке и на одну-две минуты
включает запись пьесы П. И. Чайковского «Январь» для создания фона восприятия сказки. Затем воспитатель выразительно рассказывает сказку.)
Рассказывание «Белой сказки».
Белая сказка.
«Утром девочка проснулась и увидела, что, за окном все было белым. Ночью выпал снег. Стала белой земля. Стали белыми деревья. Стали белыми крыши домов. Посреди двора сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу.»
Вопросы по «Белой сказке»
- Каким цветом стало все вокруг утром?
-Почему все стало белым?
- Что было белым?
- Скажите мне, а какую я вам сказку рассказала?
-Ребята, в белой сказке все волшебное, посмотрите здесь на полянке стоит волшебный сундучок. Интересно, что он прячет от нас? Посмотрим? (Воспитатель произносит волшебные слова.)
-Волшебный сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
Покажи нам всем сейчас,
Что ты прячешь там от нас?
(Дети вместе с воспитателем открывают сундук и находят в нем плоскостные изображения к «Белой сказке».)
Игра «Собери и расскажи».
- Да это же предметы из белой сказки. Попробуем вместе дружно собрать картину по сказке.
(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. Дети выкладывают плоскостные изображения на мольберте, проговаривая сказку вместе с воспитателем.)
- Какая у нас получилась чудесная, белая, зимняя картина. Вы замечательно постарались. Молодцы ребята!
Игра - эмпатия по содержанию сказки.
Покажите, как кружатся снежинки на картине. А как кот ловит снежинки лапой. (Дети перевоплощаются в снежинки, кота, деревья, дома, и т. д.)
-Поиграем и мы с вами со снегом. Слепим из него снежки.
Игра «Снежки».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним
И. сломаем.
(Дети играют стоя в кругу. Загибают пальчики, начиная с большого. «Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок. Приседают, ловят воображаемый снежок. Встают, роняют воображаемый снежок. Топают.)
-Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!
Упражнение на развитие дыхания «Погреем ладошки».
-Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, погреем их.
(Дети делают вдох носом и на выдох сильно и плавно дуют на ладошки, рот широко открыт.)
Заключительная часть.
-Ребята, мы с вами отлично провели время. Однако нам уже пора возвращаться.
(Дети возвращаются по уже знакомой «тропинке».)
-Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня? Почему она так называется? Каким было все? (Ответы детей.)
- Понравилось вам наше путешествие? О нашем путешествии в «белую сказку» расскажите родителям. А сейчас я приглашаю вас на прогулку покататься на санках, поиграть с настоящим снегом.