Ольга Зотова
Конспект занятия по речевому развитию «На бабушкином дворе» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию.
» На бабушкином дворе» для детей 2- 3 лет.
Зотова Ольга Владимировна.
Цель: уточнить представления детей о домашних животных.
Задачи:
- закрепить умение называть домашних животных и птиц : кошку, собаку, корову, курицу, петуха.
- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.
- упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и птиц
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „На бабушкином дворе“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
- обогащать словарь детей.
- воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
Материал: игрушки – кошка, собака, корова, петух, курочка, макет – домик, платок.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Маленький столик, на нем макет домика, за домиком спрятаны игрушки.
Воспитатель повязывает платок себе на голову и говорит:
Вот платочек бабушкин повяжу
И ребяток в гости я приглашу
Здесь живут игрушечки
Сколько их!
Мы сейчас расскажем вам
Всё про них!
Дети подходят к столику и рассматривают домик.
Воспитатель спрашивает: что это? (домик)
-Что есть у домика? (окна, дверь)
- Чей это домик? Кто там живет?
-Давайте спросим. Занятие проводится в форме игры.
Д/ и «Кто в домике живет?»
Есть у нас чудесный дом
Дом, дом, дом, дом
И живут игрушки в нем
В нем, в нем, в нем, в нем.
Саша к дому подойдет, подойдет
Спросит: «Кто в домике живет?»
Тук – тук – тук!
Кто в домике живет?
(дети поочередно подходят к домику, из него появляется поочередно новый «житель»)
1. У меня есть Петенька – Петушок,
На головке красненький гребешок,
Красная бородка, важная походка.
Носит Петя – петушок,
Пышный хвост и гребешок,
Петя зернышки клюет,
Громко песенки поет.
- Кто у меня в домике живет? (петушок)_
-Как Петя – петушок кричит? (дети подражают петушку «ку- ка – ре- ку!
Следующий ребенок подходит к домику, находит курочку.
2. Зерна курочка клюет
И яички нам несет,
Цыплятам говорит:
Ко – ко – ко
Не уходите далеко!
Кто у меня в домике живет? (курочка)
Спойте песенку курочки. (дети подражают)
Проводится П/ и «Вышла курочка гулять.»
(После игры дети находят собачку)
3. Косточки собачка гложет,
Злых людей кусает тоже-
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и двор и дом.
( звукоподражание собачке : Ав- ав)
Находят дети в домике кошку.
4. Прячет кошка в лапках
Коготки - царапки
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
( звукоподражание кошке : Мяу мяу)
Находят и корову
5. У коровы есть рога
И копыта на ногах
Травушку она жует
Деткам молочко дает.
( звукоподражание корове : му – му)
Воспитатель при чтении потешек –загадок предлагает повторить отдельные слова и фразы.
В конце предлагает поиграть с жителями «домика» и угостить их чаем с пирожками.
Мы гостей пригласили
Пирожками угостили!
Воспитатель : Ребятки, давайте расскажем, кто же живет на бабушкином дворе? (дети перечисляют хором)
Вам уже пора гулять
А игрушкам отдыхать!