Ольга Сарайкина
«Рассматривание вязаных вещей». Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание вязаных вещей»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды
- формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам
Темочки:
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов одежды, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими мягкость и температуру предметов (холодный, мягкий)
Развивающие задачи :
-Развивать речь, как средство общения
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание и называние предметов одежды в определённой последовательности при сборе на прогулку, аккуратное складывание одежды в шкафчик с помощью взрослого.
Приемы работы: игровой, рассказ воспитателя, рассматривание предметов одежды, напоминание, поощрение, художественное слово.
Материал и оборудование: предметы вязанной одежды для куклы; клубочки ниток в корзинке, коробка.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.
Мы сначала будем хлопать.
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Беседа о тёплой одежде.
Воспитатель. Шла я сегодня в детский сад и замёрзла. Холодно на улице, морозно. Я шарф завязала, рукавички надела, рукам стало тепло, а нос замёрз. Сегодня мороз на улице. Вы не замёрзли, когда шли в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель. Что согревало вас, ваши ноги, руки, шею? В какую одежду вы были одеты?
Дети рассказывают о своей теплой одежде.
Воспитатель. Послушайте, какую одежду одевают в морозную погоду.
Чтение стихотворения.
Теплая одежда
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
(С. Буслова)
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы одеваемся, собираясь на улицу. Проговаривайте вместе со мной слова и выполняйте движения.
Малоподвижная игра «Мы на пухлые ручонки…»
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку.
(«фонарики»)
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!
(выставлять руки вперёд по очереди)
Застегнем застежки
На твоей одежке:
(загибать пальцы на руке)
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Оденем мы штанишки:
(гладить ножки)
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!
(ударять по коленям)
А теперь на ножки -
носочки и сапожки!
(достать носочки руками)
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!
(топать ножками на месте)
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
(коснуться руками головы)
Вот и шапочка — раз, два!
(хлопки в ладоши)
Рассматривание тёплой одежды для кукол
Воспитатель. Чтобы наши куклы не замёрзли, я принесла им тёплую одежду. Она лежит в этой коробочке, давайте рассмотрим ее. Кто хочет открыть коробку? (Обращается к ребенку).Возьми один предмет одежды. Что ты взял? Как называется эта одежда (ответ ребенка) Что есть у кофты?На что будем ее надевать? Кофта согреет спинку, грудь и руки. положи ее аккуратно на стол. Кто сегодня пришел в кофте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Аналогично рассматриваются другие предметы одежды куклы: шарф, шапка, варежки, носки, штаны.
Воспитатель. Вся эта одежда вязаная. Потрогайте эти вещи. Они мягкие, приятные на ощупь. А ещё они тёплые, хорошо согревают в мороз.
Рассматривание клубков шерстяных ниток.
Воспитатель берёт клубок шерстяных ниток, показывает его детям.
Воспитатель. Вот клубок шерстяных ниток. Из таких ниток и связана одежда для кукол. Кто хочет подержать клубок шерстяных ниток в руках и рассмотреть его (Дети держат по очереди клубок ниток).
Воспитатель. Клубок мягкий, по форме похож на шар. Какого цвета клубок ниток? (Ответы детей)
Подвижная игра.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Рефлексия.
Воспитатель задаёт вопросы по теме занятия и благодарит детей за старание.