Приложение МААМ

«Рассматривание вязаных вещей». Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет

Ольга Сарайкина
«Рассматривание вязаных вещей». Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рассматривание вязаных вещей»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды

- формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам

Темочки:

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов одежды, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими мягкость и температуру предметов (холодный, мягкий)

Развивающие задачи :

-Развивать речь, как средство общения

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: рассматривание и называние предметов одежды в определённой последовательности при сборе на прогулку, аккуратное складывание одежды в шкафчик с помощью взрослого.

Приемы работы: игровой, рассказ воспитателя, рассматривание предметов одежды, напоминание, поощрение, художественное слово.

Материал и оборудование: предметы вязанной одежды для куклы; клубочки ниток в корзинке, коробка.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.

Мы сначала будем хлопать.

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Беседа о тёплой одежде.

Воспитатель. Шла я сегодня в детский сад и замёрзла. Холодно на улице, морозно. Я шарф завязала, рукавички надела, рукам стало тепло, а нос замёрз. Сегодня мороз на улице. Вы не замёрзли, когда шли в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель. Что согревало вас, ваши ноги, руки, шею? В какую одежду вы были одеты?

Дети рассказывают о своей теплой одежде.

Воспитатель. Послушайте, какую одежду одевают в морозную погоду.

Чтение стихотворения.

Теплая одежда

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

(С. Буслова)

Воспитатель. Давайте вспомним, как мы одеваемся, собираясь на улицу. Проговаривайте вместе со мной слова и выполняйте движения.

Малоподвижная игра «Мы на пухлые ручонки…»

Мы на пухлые ручонки,

Одеваем рубашонку.

(«фонарики»)

Повторяй за мной слова:

Ручка — раз, ручка — два!

(выставлять руки вперёд по очереди)

Застегнем застежки

На твоей одежке:

(загибать пальцы на руке)

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Оденем мы штанишки:

(гладить ножки)

Повторяй за мной слова:

Ножка — раз, ножка — два!

(ударять по коленям)

А теперь на ножки -

носочки и сапожки!

(достать носочки руками)

Повторяй за мной слова:

Ножка — раз, ножка — два!

(топать ножками на месте)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось — голова?

(коснуться руками головы)

Вот и шапочка — раз, два!

(хлопки в ладоши)

Рассматривание тёплой одежды для кукол

Воспитатель. Чтобы наши куклы не замёрзли, я принесла им тёплую одежду. Она лежит в этой коробочке, давайте рассмотрим ее. Кто хочет открыть коробку? (Обращается к ребенку).Возьми один предмет одежды. Что ты взял? Как называется эта одежда (ответ ребенка) Что есть у кофты?На что будем ее надевать? Кофта согреет спинку, грудь и руки. положи ее аккуратно на стол. Кто сегодня пришел в кофте? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Аналогично рассматриваются другие предметы одежды куклы: шарф, шапка, варежки, носки, штаны.

Воспитатель. Вся эта одежда вязаная. Потрогайте эти вещи. Они мягкие, приятные на ощупь. А ещё они тёплые, хорошо согревают в мороз.

Рассматривание клубков шерстяных ниток.

Воспитатель берёт клубок шерстяных ниток, показывает его детям.

Воспитатель. Вот клубок шерстяных ниток. Из таких ниток и связана одежда для кукол. Кто хочет подержать клубок шерстяных ниток в руках и рассмотреть его (Дети держат по очереди клубок ниток).

Воспитатель. Клубок мягкий, по форме похож на шар. Какого цвета клубок ниток? (Ответы детей)

Подвижная игра.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопросы по теме занятия и благодарит детей за старание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание вязаных вещей». Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание вязаных вещей». Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина (УИ 1089337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД