анна гутяр
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Поможем зайчику?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение активного словаря через речевое творчество, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Задачи:
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст;
- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формы предварительной работы: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, беседы, дидактические игры.
Словарная работа с детьми: зима, снег, снежки, белый, холодно, зайчик, ветер, сильный, слабый.
Дидактический материал: фольга, игрушка зайчик, корзинка, муляжи морковки, аудиозапись Е. Железновой «Зайка прыгал».
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Приветствие «Колокольчик»
Колокольчик голубой
Позвонил для нас с тобой
Он звенит, звенит, звенит,
Деткам «здравствуй» говорит.
Детки наши все проснулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекает их к наблюдению.
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это зимушка – зима много снега намела!
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Зимой на улице холодно или тепло? Что лежит на земле? Какого цвета снег? Сколько снега на улице?
Артикуляционно – дыхательное упражнение:
На полянке взвился ветер.
Замело следы.
Громко дует сильный ветер.
Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»).
На полянке взвился ветер.
Замело следы.
Тихо дует слабый ветер.
Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Воспитатель использует метод похвалы для поддержания познавательного интереса детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Кто то стучится в дверь? Давайте посмотрим.
Открываем дверь, появляется зайчик (игрушка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, это зайчик, он замерз и плачет! Давайте поможем согреться нашему зайчику!
Логоритмическое упражнение Е. Железнова «Зайка прыгал»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчику согреться!
Воспитатель усаживает детей на ковер, предлагает отдохнуть.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в зимнюю игру – снежки! Снежки лепят из снега, а мы с вами будем лепить снежки из волшебной бумаги.
Упражнение «Я леплю, леплю снежок» (лепка снежка из фольги со словами) Воспитатель показывает детям, как лепить снежок из фольги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные получились у вас снежки!
Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся, мы поиграли с ним, давай покормим зайку! Что зайка любит кушать? Морковку!
Зайчик – зайчишка
Длинные ушки
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дидактическая игра «Накорми зайчика морковкой»
Воспитатель: Давайте накормим зайчика морковкой, разложим морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, маленькую в маленькую.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли, полепили и зайчика покормили! Зайчик говорит спасибо, ему пора уходить. Давайте скажем ему пока! Кто к нам в гости приходил? Позовем зайчика еще к нам в гости?