Любовь Алексеевна Пак
Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» (старшая и подготовительная к школе группы).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательная:
Учить выразительно пересказывать сказку.
Учить подбирать определения к существительным
Развивающая:
Развивать речь память детей
Воспитательная:
Воспитывать любовь к сказкам.
Ход занятия:
1.под. гр.
Дети, кто помнит, с какими детскими писателями мы уже познакомились?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи, Тема: Пересказ сказки „Лиса и козел“ (старшая и подготовительная к школе группы),» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ответы детей: Н. Н. Носов «Живая шляпа», «Дружная семейка»
И. З. Суриков «Детство», «Зима»
В: А сегодня я хочу познакомить вас с творчеством ещё одного писателя Константином Дмитриевичем Ушинским.
Родился он давно 187 лет тому назад в 1824 г. в семье дворянина. Вначале семья жила в Туле, затем они переехали на Черниговщину. Там были очень красивые места. К. Д. Ушинский учился в гимназии, затем окончил Московский университет. Прожил он мало, всего 46 лет, но написал много стихов и рассказов, которые мы с удовольствием читаем и сегодня. С одним из рассказов мы уже знакомы: это «Четыре желания»
Какими это были желания?
Ответы детей.
А сегодня я хочу познакомить вас еще с одной сказкой.
А как она называется, вы скоро узнаете. Давайте пригласим старшую группу.
Сказка называется «Лиса и козёл», а написал ее К. Д. Ушинский.
2. Чтение сказки
Вопросы:
1. Как начинается сказка?
2. Какой показана лиса в сказке?
3. Почему вы думаете, что она хитрая?
4. Какою еще изображена лиса?
5. Какой в сказке козёл?
6. Чем закончилась сказка?
7. А как бы вы поступили, если бы оказались на месте лисы?
Физминутка
Игра:
«Скажи по- другому»
«на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь», «вон из колодца»,
«насилу отыскали»
В: Сейчас я расскажу вам сказку ещё раз, вы внимательно слушайте её, запоминайте, потом вы будете её пересказывать.
Рассказывают 3-4 ребёнка
3. Пересказ сказки по ролям
В: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
Распределяем роли и пересказываем по ролям.
Дети сами оценивают.
Инсценировка
4. В: вы интересно и выразительно рассказали сказку:
Как в сказке описан козёл? Какими словами?
(недогадливый, глупый, неумный, доверчивый)
А какая в сказке лиса?
(умная, рыжая, красивая, быстрая, шустрая)
Какие слова, которыми описаны лиса и козёл, можно использовать, говоря о человеке?
В: Какой был колодец?
(глубокий, холодный, темный, узкий)
А что ещё бывает холодным?
Ветер, снег, лед, зима, снежинки, сосульки.
В: Холодный, прозрачный, чистый - это река или ручей?
В: Голубая, стеклянная, хрупкая - это блюдце или чашка?
А как сказать о блюдце?
В:А сейчас я хочу предложить вам выучить скороговорку.
«Бежит лиса по шесточку,
Лизни, лиса, песочку»
В: У вас на столе лежат листочки с силуэтом лисы и карандаши.
одумайте, понравилась ваша работа лисе? если ДА, то закрасьте лису оранжевым цветом, а если НЕТ, то другим.
Анализ занятия:
Я вижу, вы очень высоко оценили свои успехи.
А что же запомнилось больше всего?