Папки-передвижки

Конспект занятия по пересказу сказки «Лиса и козел» с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы

Олеся Галушко
Конспект занятия по пересказу сказки «Лиса и козел» с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ русской народной сказки "Лиса и козел""

Цель: Развивать у детей умение пересказывать.

Задачи:

«Коммуникация»: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка);формировать умение использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; продолжать формировать умение отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовывании слов. Совершенствовать умение детей отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью и быстротой.

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Лиса и козел“ с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Познание»: обобщить и расширить представления детей о сказках, продолжать формировать представления об окружающем (колодец).

«Музыка»: развитие движений под музыку.

Ход:

1. Организационный момент.

(Слайд 1) Ребята, сегодня я вам расскажу сказку "Лиса и козел". А внимательно слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку, затем задает детям вопросы по её содержанию.

- О чем рассказывается в этой сказке? Как она начинается? Чем заканчивается? Какой лиса показана в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? А каким показан козел? Почему вы так думаете? Какие слова и выражения вам больше всего понравились? (Дети отвечают)

- Послушайте сказку еще раз, потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

2. Основная часть.

(Слайд 2) Ребята, здесь спрятаны картинки, которые вам помогут последовательно рассказать сказку. Вызываются три человека, открывая последовательно по две картинки рассказывают сказку продолжая друг друга. Затем можно предложить рассказать сказку по ролям еще раз. Дети оценивают пересказы товарищей. Воспитатель тоже оценивает детей.

(Слайд 3) Физминутка

- Ребята, давайте немножко разомнем свои спинки и сделаем зарядку под веселую песенку.

- Вы интересно и выразительно рассказали сказку, а теперь постарайтесь ответить на вопросы. (Слайд 4)

Какой был козел? Какими словами можно сказать о нем? (Дети придумывают слова: недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. д.)

Какая была лиса? (Дети придумывают слова:хитрая, рыжая, красивая, умная, ловкая и т. д.)

Какой был колодец? (Дети придумывают слова:глубокий, холодный, темный, грязный, узкий и т. д.)

Ребята, а скажите пожалуйста, что может быть холодным? (Дети придумывают слова:снег,лед, воздух, ветер.)

Про что можно сказать холодная? (Дети придумывают слова: зима, снежинка, вода, погода.)

Молодцы! А отгадайте загадку. Холодный, голубой, прозрачный. Что это? (Дети отвечают:река или лед) Голубая, стеклянная, хрупкая. (Дети отвечают:ваза, чашка)

При проведении грамматических упражнений необходимо достаточно четко, но без мерного выделения произносить окончания слов, следить за правильным согласовыванием имен прилагательных с существительными.

(Слайд 5) Сейчас мы будем заучивать скороговорку о лисе: Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку.

Сначала воспитатель произносит скороговорку, а затем дети повторяют за ним. Потом дети произносят её варьируя силу голоса - громко и тихо, темп-быстро и медленно.

В конце занятия отметить лучшие рассказы и ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Лиса и козел» с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу сказки «Лиса и козел» с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Галушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД