наталья сергеевна якушева
Конспект занятия по речевому общению с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому общению с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:
Обучающая: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Развивающая: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Публикация «Конспект занятия по речевому общению с детьми второй младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, у.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Воспитывающая: Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Не перебивать друг друга.
Пособия:
Демонстрационный материал: Мультимедео с презентацией по теме, резиновые игрушки героев сказки (би-ба-бо).
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).
Ход занятия:
Встали в круг, игровая ситуация приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(звучит красивая музыка, дети закрывают глаза, а воспитатель переодевается матрёшку)
МАТРЁ ШКА: Здравствуйте ребята, я матрёшка, пришла к вам в гости и принесла вам сундучок сказок, но они все перепутаны, помогите разобраться в сказках.
(на экране появляется сундучок со сказочными героями Деда и бабки из сказки)
Посмотрите, кто это к вам в гости пришел?
Дети:
Пришли дед и бабка.
Матрешка:
А из каких сказок к нам пришли дед и бабка?
Дети:
Колобок, курочка ряба, репка.
Матрешка:
Скажите а в сказке ТЕРЕМОК живут дед и бабка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Матрё шка:
Посмотрите какие сказки живут в нашем волшебном сундучке
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка». (после ответов детей появляются слайды)
Матрё шка: (Ставит слайд иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Ребята в сказке «Репка», пекли колобок?
(ответы детей)
А знаете ли вы героев этой сказки мы сейчас проверим, на столе стоят герои сказок, вы должны мне принести героев только из сказки РЕПКА.
А справились ли вы с таким заданием, живут ли эти герои в волшебном сундучке. (слайд с героями сказки репка)
Матрё шка:
А в сундучке есть ещё сказка. (слайд сундучок открывается и звучит отрывок сказки). Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, матрёшка их хвалит. (слайд гиси-лебеди) Матрёшка приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Матрё шка:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги. (избушка с бабой ягой)
Матрё шка:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Матрё шка:
Дыхательная гимнастика (вдыхаем носиком, на выдохе произносим звукосочетание ау)
Когда в лесу потеряешься, что нужно кричать? «Ау». Поиграем в эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише, (после нескольких раз, меняются местами).
(из сундука Внучка).
Матрё шка:
А вот и девочка к нам в гости пришла.
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?» (Все вместе, или кого то одного.)
Девочка- на слайде:
Меня зовут Машенька
Матрё шка:
Из какой она сказки?
Я думаю, из сказки «Заюшкина избушка», а вы как думаете?
Дети:
Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».
Матрё шка:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и видела много зверей. Машенька хочет поиграть с вами в игру «Чьи детки». Она вам будет показывать лесных зверей, а вы – называть их детенышей. (слайды с животными)
У Лисы - …
У Медведицы - …
У Волчицы - …
У Зайчихи - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Матрё шка:
И мне помогли в сказках разобраться, ребята скажите а какие сказки мы сегодня вспоминали, теперь сказки в сундучке не перепутаны Спасибо вам.
А еще у меня для вас приготовлен подарок – книга сказок. В этой книге вы познакомитесь с новыми героями, и узнаете много интересного. (слайд сундучок закрывается) Досвиданья!