Алексанина Анастасия
Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развивающим играм
на тему «Репка»
во второй младшей группе
Составила и провела:
Алексанина А. В.
Задачи:
1. Формирование представлений об овоще репа;
2. Формирование умения координировать движения со словом;
3. Знакомство с театрализованной сказкой «Репка»;
4. Закрепление умения работать с пластилином, развитие мелкой пальцевой моторики;
Темочки:
5. Воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи.
Оборудование: картонажный театр «Репка» - домик, репка, Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, дощечки, пластилин.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. А вы любите сказки? Тогда надо нам в этот домик попасть – отворить ворота.
Пальчиковая игра «Дом и ворота» (В. Цвынтарный)
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел он крепко.
Конечно, это (Репка).
Сеял дед репку, приговаривал:
- Будь ты, репка, кругла,
Будь ты, репка, вкусна.
Летней порой стал дед репку полоть, приговаривать:
- Иван, Иван,
Вырывай бурьян,
Чтоб росла репка
Сладкая да крепкая.
Стал дед репку просить :
- Вырастай скорее, репка,
И держись корнями крепко,
Чтобы вытащить потом
Мы тебя смогли с трудом.
(Я. Пишумов) Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.
Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу. Руки разводятся в стороны ладонями вверх.
Русский поклон.
Показывают, как сеют репку.
Показывают, как пропалывают репку.
Дождик репку поливает, помогает ей расти.
- Вот и осень пришла, пора урожай собирать.
- Выросла репка важная,
Дивилась старуха каждая:
- Такой репки нигде не найдешь,
За день не объедешь,
За три дня не обойдешь!
Стал дед тянуть. Подошел к ней. Дедушка старенький, идет не спеша. Вот так! (показываем, как идет дедушка)
Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. А она спешит к нему на помощь – вот так. (показываем, как идет бабка)
Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали внучку. Она быстро прибежала – вот так. (показываем, как идет внучка)
Внучка прибежала из леса. Она там грибы собирала.
Массаж пальцев «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел, массируют поочередно
Этот пальчик гриб нашел, пальчики, начиная с
Этот пальчик чистить стал, мизинца.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел.
Стали тянуть они репку втроем. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали на помощь собачку Жучку. Жучка услыхала, сразу прибежала.
Опять все тянут-потянут – вытянуть не могут. Кого надо позвать? Правильно, кошку. Пришла кошка по собачьим следам.
Ритмическая игра «Кто как идет».
Вот собачка идет – дети длительно ударяют ладонями по коленям.
Топ-топ, топ-топ.
А вот кошечка идет – дети поочередно хлопают ладошками по ногам.
Топа-топа-топа-топ.
Сколько помощников-огородников пришло репку тянуть? Давайте сосчитаем! Один, два, три, четыре, пять! Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали они мышку. А мышка в это время чай пила.
Ритмическая игра «Жили мыши на квартире»
Раз, два, три, четыре – Левая рука-перед лицом, ладонь смотрит в
Жили мыши на квартире. право; правая зажата в кулак, упирающаяся
Чай пили, чашки били, в ладонь левой. Правая рука-перед лицом,
По-турецки говорили: ладонь смотрит влево; левая зажата в кулак,
упирающаяся в ладонь правой. Попеременно
меняем руки в ритме считалки.
Чаби-чаби, чаби-чаби,
Чаби-чаби, чаби-чаби. Волнообразные движения кистями рук.
Так всем миром и вытянули репку.
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна.
И в пирог, и в кашу
Хороша она.
- А мы с вами слепим репку из пластилина. Какой формы репка? (круглой). Какого цвета репка? (желтого). А что нам понадобится для лепки? (пластилин, дощечки). Молодцы ребята! А еще у репки есть ботва, она зеленого цвета и лепить мы будем ее раскатав зеленый пластилин столбиком, за тем расплющим и получится вот такая ботва (показ). Молодцы ребята у всех получилась хорошая репка!
Покатили все репку домой.
Двигательное упражнение «Репка»
Скок-скок за репкой, Дети встают друг за другом, руками держатся
Прыг-прыг за крепкой! за талию впереди стоящего ребенка и двигаются
Репка по дорожке – «змейкой» за воспитателем-«репкой».
И мы по дорожке.
Репка по тропинке –
И мы по тропинке,
Репка к воротам –
И мы к воротам,
Репка к крылечку –
И мы к крылечку,
Репка на порожек –
И мы на порожек.
Скок-скок за репкой,
Прыг-прыг за крепкой!
Ребята, в какой сказке мы побывали? («Репка».)
Кто посадил репку? (Дед).
Какая выросла репка? (большая).
Кто помогал деду тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).