МААМ-картинки

Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе

Алексанина Анастасия
Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развивающим играм

на тему «Репка»

во второй младшей группе

Составила и провела:

Алексанина А. В.

Задачи:

1. Формирование представлений об овоще репа;

2. Формирование умения координировать движения со словом;

3. Знакомство с театрализованной сказкой «Репка»;

4. Закрепление умения работать с пластилином, развитие мелкой пальцевой моторики;

Темочки:

5. Воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: картонажный театр «Репка» - домик, репка, Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, дощечки, пластилин.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. А вы любите сказки? Тогда надо нам в этот домик попасть – отворить ворота.

Пальчиковая игра «Дом и ворота» (В. Цвынтарный)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это (Репка).

Сеял дед репку, приговаривал:

- Будь ты, репка, кругла,

Будь ты, репка, вкусна.

Летней порой стал дед репку полоть, приговаривать:

- Иван, Иван,

Вырывай бурьян,

Чтоб росла репка

Сладкая да крепкая.

Стал дед репку просить :

- Вырастай скорее, репка,

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом.

(Я. Пишумов) Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.

Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу. Руки разводятся в стороны ладонями вверх.

Русский поклон.

Показывают, как сеют репку.

Показывают, как пропалывают репку.

Дождик репку поливает, помогает ей расти.

- Вот и осень пришла, пора урожай собирать.

- Выросла репка важная,

Дивилась старуха каждая:

- Такой репки нигде не найдешь,

За день не объедешь,

За три дня не обойдешь!

Стал дед тянуть. Подошел к ней. Дедушка старенький, идет не спеша. Вот так! (показываем, как идет дедушка)

Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. А она спешит к нему на помощь – вот так. (показываем, как идет бабка)

Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали внучку. Она быстро прибежала – вот так. (показываем, как идет внучка)

Внучка прибежала из леса. Она там грибы собирала.

Массаж пальцев «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел, массируют поочередно

Этот пальчик гриб нашел, пальчики, начиная с

Этот пальчик чистить стал, мизинца.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.

Стали тянуть они репку втроем. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали на помощь собачку Жучку. Жучка услыхала, сразу прибежала.

Опять все тянут-потянут – вытянуть не могут. Кого надо позвать? Правильно, кошку. Пришла кошка по собачьим следам.

Ритмическая игра «Кто как идет».

Вот собачка идет – дети длительно ударяют ладонями по коленям.

Топ-топ, топ-топ.

А вот кошечка идет – дети поочередно хлопают ладошками по ногам.

Топа-топа-топа-топ.

Сколько помощников-огородников пришло репку тянуть? Давайте сосчитаем! Один, два, три, четыре, пять! Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали они мышку. А мышка в это время чай пила.

Ритмическая игра «Жили мыши на квартире»

Раз, два, три, четыре – Левая рука-перед лицом, ладонь смотрит в

Жили мыши на квартире. право; правая зажата в кулак, упирающаяся

Чай пили, чашки били, в ладонь левой. Правая рука-перед лицом,

По-турецки говорили: ладонь смотрит влево; левая зажата в кулак,

упирающаяся в ладонь правой. Попеременно

меняем руки в ритме считалки.

Чаби-чаби, чаби-чаби,

Чаби-чаби, чаби-чаби. Волнообразные движения кистями рук.

Так всем миром и вытянули репку.

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна.

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

- А мы с вами слепим репку из пластилина. Какой формы репка? (круглой). Какого цвета репка? (желтого). А что нам понадобится для лепки? (пластилин, дощечки). Молодцы ребята! А еще у репки есть ботва, она зеленого цвета и лепить мы будем ее раскатав зеленый пластилин столбиком, за тем расплющим и получится вот такая ботва (показ). Молодцы ребята у всех получилась хорошая репка!

Покатили все репку домой.

Двигательное упражнение «Репка»

Скок-скок за репкой, Дети встают друг за другом, руками держатся

Прыг-прыг за крепкой! за талию впереди стоящего ребенка и двигаются

Репка по дорожке – «змейкой» за воспитателем-«репкой».

И мы по дорожке.

Репка по тропинке –

И мы по тропинке,

Репка к воротам –

И мы к воротам,

Репка к крылечку –

И мы к крылечку,

Репка на порожек –

И мы на порожек.

Скок-скок за репкой,

Прыг-прыг за крепкой!

Ребята, в какой сказке мы побывали? («Репка».)

Кто посадил репку? (Дед).

Какая выросла репка? (большая).

Кто помогал деду тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алексанина Анастасия (УИ 205791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД