Юлия Алейникова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Щедрой осени дары»
Форма проведения: подгрупповая.
Программное содержание:
1. Закреплять умение выделять главные и существенные признаки (цвет, форма, величина) при обследовании муляжей овощей.
2. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов (овощей).
3. Формировать умение определять и словесно обозначать пространственное положение предметов в малом пространстве.
4. Прививать навыки аккуратности в работе.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: Предметы: огурец, капуста, морковь, лук, перец т. д. Признаки: зелёный, кислый, сладкий, кисло-сладкий. Действия: растут, собирать.
Материал к занятию : Муляжи овощей, цветные изображения овощей и силуэты, зашумленные изображения, точечные для обводки, фоны, подставки.
Предварительная работа: Дидактическая игра: «Назови как можно больше овощей разного цвета» Дидактическое упражнение: «Обведи по точкам и узнай, что нарисовано»
Ход занятия:
На столе, на блюде представлены муляжи овощей. Предлагается отгадать загадки:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста).
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (картошка).
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый (лук).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец).
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец).
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры).
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (свекла).
После того, как ребенок отгадал загадку, ему предлагается взять муляж из предметного ряда и сравнить признаки муляжа овоща и описание его в загадке.
Предлагается детям составить картинку – натюрморт по образцу муляжей на столе. Объясняется последовательность выполнения композиции: «Выкладывание начинаем с того, что лежит дальше. Что ты видишь вдали?» (третий план). «Расположи предметы от самого дальнего к самому ближнему, как на столе».(второй план) «Что расположено чуть ближе к нам?» – выкладывание. И, наконец, совместно определяется: «Что видно очень четко и расположено ближе всего к нам»- выполняется выкладывания первого ряда. Помочь выяснить детям приемы заслонённости одного предмета другим при восприятии удаленности в реальности и в изображении.
Зрительная гимнастика : Ослик – автор И. Лопухина
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки,
свободно перемещают его и следят глазами
Посмотреть вверх
Посмотреть вниз
Движения глазами влево – вправо
Посмотреть вниз
Посмотреть вверх
Круговые движения глазами
Закрыть глаза
Предлагается назвать, что изображено на запутанном рисунке, выложить силуэтные изображения перечисленных овощей.
Последним выполняется упражнение, где определяются и называются овощи, обведенные детьми по точкам. (Если ребенку показана интенсивная зрительная нагрузка, это упражнение проводится с применением кальки).
Итог: Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.