Ольга Василенко
Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе «Математический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию ЭМП
в старшей группе
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – квест, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать знания о геометрических фигурах;
• ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе „Математический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы;
• продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции;
• закрепить навык решения примеров на сложение в пределах 10;
Развивающие :
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к математике;
• творческую активность;
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с блоками Дьеныша, наблюдение за календарём, графический диктант, работа с пособием «Аквариум», подгрупповая работа с детьми.
Методические приё мы:
• Игровой: использование сюрпризных моментов.
• Наглядный: использование карточек, пособий, экран.
• Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование и материал : компьютер, мультимедийная доска, мышь, набор блоков Дьеныша, дидактическая игра «Засели домики», мяч, медали, два комплекта карточек: с кружками и с цифрами, распечатанный вариант игры «Робот увеличитель», презентация к уроку, пособие «Аквариум», глобус, медали на каждого ребенка.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент
«Игра - приветствие» (дети входят в группу, встают полукругом)
Воспитатель: Скажем «здравствуйте друг другу».
Нам здороваться ни лень:
Всем «привет!» и «добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим на экран, и узнаем, о чем в нем говорится.
Письмо
«Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?
- Не боитесь трудностей?
- Там наверняка нас ждут интересные задания.
- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте сориентируемся во времени. Согласны?
2. Основная часть
Задание № 1
Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных дней в недели?
• Назовите первый день недели?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день будет после субботы?
• Как называется день недели между четвергом и субботой?
• Что больше, месяц или год?
• Каким месяцем заканчивается год?
• Каким месяцем начинается год?
• Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?
• Сколько всего частей суток?
• В какое время суток светит луна?
Воспитатель: Здорово! Во времени вы ориентируетесь на отлично! Интересно, какое же задание будет первым.
Воспитатель: Ребята, здесь в ряд выстроились домики, в которых живут знакомые вам геометрические фигуры. Я думаю, что вы сможете заселить в каждый домик нужные фигурки. Но домиков много, а вас еще больше. Давайте разделимся на команды, чтобы наша работа была эффективнее.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Я сейчас отвернусь и покажу вам на пальцах какое-то число. Вам нужно разделиться в группы по столько же участников, сколько пальцев я покажу на счет до пяти. Готовы? (Да).
Воспитатель проводит игру 2-3 раза. Дети делятся на команды, выполняют задание.
Задание №2 «Засели домики» (с блоками Дьеныша).
Воспитатель: Скажите, чего больше: домиков или фигур? (Фигур). Всем ли фигурам хватило домиков? (Нет). Сможете ли вы в свободное время нарисовать домики для оставшихся фигур? (да).
Воспитатель: Как быстро вы справились с этим заданием! Готовы к следующему заданию? (да).
Воспитатель: А вот и оно. Что это? Какой-то робот Увеличитель? Интересно, куда делись некоторые цифры из его табло? Сможете восстановить? (Да.) Тогда приступайте. Вот уменьшенные копии. (Раздает детям бумажные варианты незаполненных таблиц). Будьте внимательны, старайтесь не допускать ошибок. Чтобы проверить себя, предлагаю вам инструменты для счета (счетные палочки, кружочки и т. д.)
Задание №3 «Робот Увеличитель».
Воспитатель: Здорово! Все клетки табло заполнены, а это значит, что вы успешно справились с заданием. Пора продолжать. Вы, наверно, немного притомились. Давайте проведем разминку.
Физкультминутка. «Я иду, и ты идешь».
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.
Ну-ка дружно встали вместе!
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза!
Подмигнули правым глазом.
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все: «Ура!»
А теперь работу продолжить пора.
Воспитатель: Итак, следующее задание «Шифровки». Пожалуй, оно самое сложное. Вам нужно разгадать цифровые коды по подсказкам Королевы Математики.
Задание №4
«Цифровой код»
Командная работа. Дети получают распечатанные задания, в которых они должны правильно определить цифровые коды. У каждой команды свой код.
Воспитатель: Вы справились, у каждой команды получился свой код. Интересно, что же они означают? Посмотрите вокруг, быть может, вы найдете что-то что поможет нам разгадать эту загадку. (Дети догадываются, что это шифровки по «Аквариуму». Если дети не догадываются, то воспитатель задает наводящие вопросы: Мне кажется, что это могут быть какие-то зашифрованные слова. Есть ли что-то в нашей группе, что может помочь нам превратить цифры в буквы)
Дети расшифровывают слова.
Воспитатель: У вас получились слова «ГЛОБУС», «ДВЕРЬ», «СТОЛИК». Мне кажется, что это не спроста. Давайте попробуем обследовать эти предметы в нашей группе.
Дети обследуют предметы и находят под ними медали.
Воспитатель: Ребята, кажется, я догадываюсь, кто подарил вам эти медали. А вы догадались?
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Опять письмо?
Королева страны Математики
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. В ней царит абсолютная точность и порядок, она стала лучше прежнего.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Здорово, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали?
- Что интересного вы запомнили?
- В какие игры мы играли?
- Какие задания были трудные?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Спасибо вам большое! Все математические приключения позади. Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного приключения. Поаплодируйте себе за то, что вы все такие дружные, активные и сообразительные.