Галина Коробкина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Королева Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о днях недели
2. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач
3. Закрепить освоение знаково -цифровой формы соотношения двух чисел
4. Закрепить умения детей действию моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера»
5. Закрепить действия построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения одной и той же полоски разными мерками
6. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы, по - разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки.
Воспитательные:
*
Методы и приё мы:
Словесные (вопрос - ответ,
Игровые (пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, аудиозапись)
Материал :
Демонстрационный:
Числовая ось, карточки с цифрами и кругами Эйлера, карточки с цифрами для знаково - цифрового сравнения, дорожка.
Раздаточный:
Ручки двух цветов, фломастеры, числовая ось, карточки для работы с кругами Эйлера, карточки для знаково –цифрового сравнения.
*
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
• Какой день наступает после четверга?
• Какой день предшествует вторнику?
• Как называется третий день недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Сколько всего в неделе дней?
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете. Проходите за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принёс почтальон? (по памяти)
Дети: Почтальон принёс 5 писем.
Воспитатель: Правильно, почтальон принёс 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Королева Математика пишет в своём письме о том, что ждёт нас в гости, но пкть в её королевство долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Дети показывают на карточках кругами Эйлера цифры больше 5,7,3, б и меньше 8, 10, 4, 7.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? (зелёный)
Здесь задание на карточках. Но сначала приготовим пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на карточки и поставьте знак больше, меньше или равно. Дети работают с карточками. Молодцы, а теперь следующее задание.
Воспитатель: Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? Ответы детей.
Воспитатель: А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня 7 конфет одну я отдала Насте. Сколько конфет у меня
осталось?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы. А сейчас давайте отдохнём.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Подул ветер и разлетелась наша Неделя в разные стороны. Давайте её соберём. (Один ребенок составляет Неделю по порядку. Следующий ребёнок составляет Неделю с четверга).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем письме. В этом письме
королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от её замка.
Но на нашем пути оказалась дорожка. И нам её надо измерить. Посмотрите
на доску и скажите, что на ней изображено?
Дети: Числовая ось.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Есть начальная точка отсчёта, стрелка указывающая куда вести отсчёт и числа.
Воспитатель: Сейчас Аня будет измерять дорожку. А вы внимательно смотрите и считайте шаги.
Вверху на числовой ости отметьте столько шагов сколько прошагала Аня. Воспитатель: Саша, сколько шагов ты отметил и почему? (спросить 2-3 ребёнка).
Воспитатель: А сейчас дорожку буду измерять я. Вы внизу на числовой оси отметьте столько шагов. Сколько прошагаю я.
Вика, сколько шагов ты отметила и почему? (спросить 2 ребёнка)
Воспитатель: Что вы можете сказать о шагах Ани и моих шагах?
Дети: Аня прошагала больше, чем вы.
Воспитатель: Насколько Аня прошагала больше, чем я?
Дети: На одну единицу.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Аня прошагала больше, чем я? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. И у нас осталось одно письмо. Как можно про него сказать, какое оно? (последнее, пятое, синее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вперёд 4 шага, один вправо, два влево, три назад (дети находят коробочку)
Воспитатель: Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии? Ответы детей.
- А сейчас пройдите за столы, положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздаёт маленькие 5)
- Вы сегодня все молодцы, хорошо занимались и королева Математика передала вам свои сюрпризы.