Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Поможем гномам»

Ольга Дюпина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Поможем гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по развитию элементарных математических представлений

для детей средней группы

«Поможем гномам».

Программа «Развитие».

Воспитатель: Дюпина О. А.

МАДОУ «Детский сад №63»

г. Ижевск

Цель.

Формирование навыков элементарных математических представлений.

Темочки:

Задачи.

1. Осваивать действие соотнесения предметов с формой.

2. Закреплять умение построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.

3. Сравнивать предметы по высоте.

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь.

Материал.

Карточки с изображением геометрических фигур:

Листы с нарисованными вазами, цветы разной высоты.

Листы с 7 гномами, листы с 7 кексами, презентация.

Ход.

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть? Тогда присаживайтесь на стулья.

(Дети рассаживаются перед телевизором).

Всем удобно? Всем видно?

(Слайд 2)

Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Гномы).

(Слайд 3).

Какой у них беспорядок: на полу и посуда, и одежда. Интересно, что случилось? (Предположения детей). Да, гномам надо навести порядок.

(Слайд 4).

Но, мне кажется, у них это плохо получается.

Давайте мы их научим. Мы будем наводить порядок, а они посмотрят.

(Показываю коробку с игрушками). Вот эти игрушки надо прибрать, разложить по местам. На этот шкаф положим предметы прямоугольной формы (карточка с прямоугольником ставится на шкаф, на подоконник – треугольной (ставим карточку, а сюда – круглые (карточка). Возьмите предметы из коробки и разложите их на свои места.

(Дети раскладывают предметы).

Какие вы молодцы, навели порядок! Какой формы предметы лежат здесь, а здесь?

Вы то, ребята, молодцы, а гномики, интересно, справились с беспорядком?

(Слайд 5).

Вот и гномики навели порядок и принялись уже за другое дело.

(Слайд 6).

Что они делают?

(Гномы украшают стол цветами).

Но, по- моему, у них и это не очень получается. Поможем им расставить цветы в вазы? Присаживайтесь за столы. У вас на листочке нарисованы вазы, а на подносе лежат цветы.

Расставьте цветы в вазы от самого высокого, до самого низкого.

(Дети сравнивают цветы по высоте и накладывают их на вазы, используя листы с нарисованными вазами и вырезанными цветами).

Давайте расскажем гномам, как вы расставили цветы.

В какую вазу поставили самый высокий цветок? Какого цвета цветок пониже? А еще ниже? Какого цвета цветок еще ниже? Какого цвета самый низкий цветок?

Посмотрим, как гномики расставили цветы?

(Слайд 7).

Посмотрите-ка, у них так же!

(Слайд 8).

А гномики-то уже на стол накрывают: расставили тарелки и испекли кексы. Только вот не знают, всем ли хватит кексов? А как это узнать?

(Сравнить фишками).

Конечно! Присаживайтесь за столы. У вас два листа. На одном нарисованы гномики, на другом – кексы.

Давайте красными фишками обозначим гномиков, а желтыми – кексы. Раскладывайте.

Выложите на стол вряд красные фишки. Кого обозначают красные фишки? Что обозначают желтые фишки? Над каждой красной фишкой положите желтую. Скажите, всем гномам хватит кексов? (Да).

Посмотрим, как же справились гномы?

(По щелчку кексы раскладываются).

Какие вы, ребята, молодцы! Как здорово мы поиграли! Помогли маленьким гномикам. Они вам тоже очень благодарны. Посмотрим, как они радуются.

(Слайд 9). Кадр из м/ф.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Поможем гномам»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 22:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Поможем гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюпина (УИ 429544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД