Ольга Дюпина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Поможем гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию элементарных математических представлений
для детей средней группы
«Поможем гномам».
Программа «Развитие».
Воспитатель: Дюпина О. А.
МАДОУ «Детский сад №63»
г. Ижевск
Цель.
Формирование навыков элементарных математических представлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи.
1. Осваивать действие соотнесения предметов с формой.
2. Закреплять умение построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.
3. Сравнивать предметы по высоте.
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь.
Материал.
Карточки с изображением геометрических фигур:
Листы с нарисованными вазами, цветы разной высоты.
Листы с 7 гномами, листы с 7 кексами, презентация.
Ход.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть? Тогда присаживайтесь на стулья.
(Дети рассаживаются перед телевизором).
Всем удобно? Всем видно?
(Слайд 2)
Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Гномы).
(Слайд 3).
Какой у них беспорядок: на полу и посуда, и одежда. Интересно, что случилось? (Предположения детей). Да, гномам надо навести порядок.
(Слайд 4).
Но, мне кажется, у них это плохо получается.
Давайте мы их научим. Мы будем наводить порядок, а они посмотрят.
(Показываю коробку с игрушками). Вот эти игрушки надо прибрать, разложить по местам. На этот шкаф положим предметы прямоугольной формы (карточка с прямоугольником ставится на шкаф, на подоконник – треугольной (ставим карточку, а сюда – круглые (карточка). Возьмите предметы из коробки и разложите их на свои места.
(Дети раскладывают предметы).
Какие вы молодцы, навели порядок! Какой формы предметы лежат здесь, а здесь?
Вы то, ребята, молодцы, а гномики, интересно, справились с беспорядком?
(Слайд 5).
Вот и гномики навели порядок и принялись уже за другое дело.
(Слайд 6).
Что они делают?
(Гномы украшают стол цветами).
Но, по- моему, у них и это не очень получается. Поможем им расставить цветы в вазы? Присаживайтесь за столы. У вас на листочке нарисованы вазы, а на подносе лежат цветы.
Расставьте цветы в вазы от самого высокого, до самого низкого.
(Дети сравнивают цветы по высоте и накладывают их на вазы, используя листы с нарисованными вазами и вырезанными цветами).
Давайте расскажем гномам, как вы расставили цветы.
В какую вазу поставили самый высокий цветок? Какого цвета цветок пониже? А еще ниже? Какого цвета цветок еще ниже? Какого цвета самый низкий цветок?
Посмотрим, как гномики расставили цветы?
(Слайд 7).
Посмотрите-ка, у них так же!
(Слайд 8).
А гномики-то уже на стол накрывают: расставили тарелки и испекли кексы. Только вот не знают, всем ли хватит кексов? А как это узнать?
(Сравнить фишками).
Конечно! Присаживайтесь за столы. У вас два листа. На одном нарисованы гномики, на другом – кексы.
Давайте красными фишками обозначим гномиков, а желтыми – кексы. Раскладывайте.
Выложите на стол вряд красные фишки. Кого обозначают красные фишки? Что обозначают желтые фишки? Над каждой красной фишкой положите желтую. Скажите, всем гномам хватит кексов? (Да).
Посмотрим, как же справились гномы?
(По щелчку кексы раскладываются).
Какие вы, ребята, молодцы! Как здорово мы поиграли! Помогли маленьким гномикам. Они вам тоже очень благодарны. Посмотрим, как они радуются.
(Слайд 9). Кадр из м/ф.