Ольга Болдакова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Серая Шейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: расширять элементарные математические представления детей через использование временных моделей; познакомить детей с моделью термометра; развивать графические навыки построения квадрата по заданному размеру
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке „Серая Шейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы : маски (уточка, заяц, лиса, модель года, модель недели, карточки с цифрами (1,2,3,4,5)
Игровой сюжет. У маленькой уточки по имени Серая Шейка было сломано крылышко, так как ещё весной она угодила в лапы к Лисе. Именно поэтому Серая Шейка не смогла улететь на юг вместе с остальными утками, а осталась одна на реке, где её поджидала Лиса.
Лиса. - А, старая знакомая, здравствуй! Давненько не видались… Поздравляю с зимой.
Серая Шейка. - Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать.
Лиса. - Это за мою-то ласку! Хороша же ты, нечего сказать. А впрочем, про меня много лишнего говорят. Сами наделают что-нибудь, а потом на меня и свалят… Пока -до свиданья!
Заяц. - Берегись, Серая Шейка, : она опять придёт.
Ход:
Уч. : Ребята, из какого произведения к нам пришли эти герои?
(«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк)
В мае у мамы-утки вывелись утята. Зад. Отметьте на модели года месяц- май.
Из 5 утят трое были селезни, остальные -уточка, среди которых и Серая Шейка. Сколько было уточек? Зад. Составьте равенство. 5-3=2
В октябре утки стали готовиться к отлёту. Зад. Отметьте этот месяц на модели года.
Сколько месяцев исполнилось утятам на момент отлёта? Сколько утят не считая Серой Шейки, готовы были впервые отправиться в путь? Зад. Покажите цифрой.
Серая Шейка осталась одна. Она плавала в реке, которая постепенно замерзала. Днём пригревало солнце, и тем. воздуха поднималась выше 0 например +5, а ночью опускалась ниже 0 напр. -5 (показать на модели термометра)
Река замерзала всё больше и больше, незамёрзшей осталась только полынья, в которой и плавала Серая Шейка. Лиса приходила к полынье каждый день. Зад. Отметьте её визиты на модели недели. Заяц приходил через день. Последний раз он был в пятницу и научил уточку новой игре (физминутка)
Зайчик быстро скачет в поле-
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы- ребятишки.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг- и ускакал.
Учит. Сколько раз приходил заяц? На сколько раз чаще, чем он, приходила Лиса?
(ответы детей)
Заяц смотрел на полынью и думал: «Вперёд 5 заячьих прыжков, вниз-5, влево-5, вверх- 5,- бедная Серая Шейка!» Зад. На листе в клетку нарисуйте полынью. Одна клетка равна одному заячьему прыжку. Какой формы получилась полынья? Через день полынья уменьшилась со всех сторон на один заячий прыжок. Нарисуйте эту полынью. А через день ещё на один прыжок со всех сторон.
Заяц и Лиса, каждый по-своему понимали, что Серой Шейки скоро придёт конец.
Но у грустной истории счастливый конец. В лес пришёл охотник и увидел Лису и зайцев. Охотник выстрелил в Лису не попал, зайцев распугал, зато увидел Серую Шейку, которую взял к себе домой. Осталась уточка у охотника ждать весну в безопасности и мечтать о встрече со своими родными.