АЛЛА АКСЁНОВА
Конспект занятия по РЭМП для второй младшей группы «В гостях у художника. Больше — меньше, столько — сколько. Выше — ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1)Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько; 2) совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже;3) воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: Демонстрационный. Художник (картинка, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 коробки разной высоты.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП для второй младшей группы „В гостях у художника, Больше — меньше, столько — сколько, Выше — ниже“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный: однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребёнка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребёнка).
Словарная работа: больше-меньше, столько-сколько; высокий-низкий, выше-ниже.
Предшествующая работа: ознакомление с понятиями «выше-ниже, поровну, больше-меньше»; д/и «Большая и маленькая пирамидка», «ёлочки и заборчики».
Индивидуальная работа: активизировать в речи слова больше-меньше, столько-сколько; высокий-низкий, выше-ниже с Олей, Маратом, развивать умение сравнивать предметы способом наложения.
Ход занятия : 1. Сюрпризный момент: приходит художник. 2. Игровая мотивация «Поможем художнику найти ошибку в рисунке».Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок художника : «Кого нарисовал художник? Сколько снеговиков нарисовал художник? Что забыл нарисовать художник (носики-морковки) Давайте поможем художнику». Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает «Сколько снеговиков? Сколько морковок? У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? Чего меньше морковок или снеговиков? Как сделать, чтобы их стало поровну?»
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника. (докладывают носик-морковку). «Теперь у каждого снеговика есть носик-морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?»
Физминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
3. Д/и «Снежинки». У каждого ребёнка карточка, 4 варежки со снежинками и 1 без снежинки. Воспитатель даё т задание: «Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках. Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? Какую ошибку допустил художник? Чего больше -варежек или снежинок? Чего меньше варежек или снежинок? КА можно исправить ошибку художника?» Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают одну варежку без снежинки (Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника)
4. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку». У детей по две пирамидки разной высоты. Воспитатель предлагает сравнить пирамидки по высоте способом наложения, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем высокую пирамидку положить в высокую коробку, а низкую - в низкую коробку.
5. Итог занятия : Художник хвалит детей, спрашивает «Чем сегодня занимались? Понравилось ли детям у него в гостях?»