Елена Скоробогатова
Конспект интеллектуальной игры по всем ОО в подготовительной группе совместно с родителями «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для проявления у детей самостоятельности, инициативности в поиске и решении заданий в процессе интеллектуальной игры в разных образовательных областях.
- уточнить и обобщить знания воспитанников во всех образовательных областях;
- совершенствовать умение детей решать логические задачи, примеры, рассказывать и импровизировать сказки, проводить опыты.
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, сообразительности, находчивости, самостоятельности в процессе игры;
- активизировать творческое воображение, фантазию, внимание, речь, логическое мышление;
- формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать задания, уметь понимать и выполнять поставленную умственную задачу).
- воспитывать умение работать в командах, учитывать мнение партнера;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять ответственность, целеустремленность, организованность, инициативу, взаимопомощь;
- способствовать сближению детей и родителей, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Материал:
2 доски магнитные, картинки с заданиями, блоки Дьенеша, схемы к ним, два кроссенса, разрезные картинки, подносы, фишки, флажки.
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые участник нашей игры и наши гости- родители воспитанников группы. Прошу всех участников взять фишку и мы определим, в какую команду попадает каждый из вас.
Займите свои места за игровыми столами.
(Участники садятся за столы)
Воспитатель: Желаю весело и с пользой игру нам провести, и в этом нам поможет справедливое жюри.
Состав жюри: ф. и. о. родителей
Воспитатель: Прошу жюри занять свои места. Ребята, жюри будет следить за игрой и оценивать выполненные вами задания. Если задание выполняется верно, то команда получает одну звездочку.
Команда, набравшая большее количество звездочек - становится победителем игры «Умники и Умницы».
Жюри и участники представлены. Осталось озвучить правила игры. Нужно внимательно слушать задания, обговаривать в команде, не выкрикивать.
Команда, которая знает ответ подает сигнал, капитан сообщает, кто будет отвечать. На обсуждение дается от 30 сек до 2-3 минут в зависимости от сложности задания. Контроль за временем будут осуществлять песочные часы.
Воспитатель: Участники готовы?
Участники: ДА!
Воспитатель: Желаю Вам успехов!
Посмотрите, у меня в руке колокольчик.
Колокольчик не простой,
Звонкий он и озорной,
Коль в него мы позвоним,
Дверь в мир знаний отворим.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: Итак, начинаем игру. А какая игра без разминки для ума. Предлагаю ответить на вопросы.
1-ый Раунд «Разминка для ума»
(Вопросы задаются каждой команде по очереди)
А. – В какой стране мы живем?
- Как называется наша планета?
- Какой город является столицей нашей Родины?
- Как зовут президента России?
Б. – Ядовитый гриб с красной в белых крапинках шляпкой?
- Чем питается медведь зимой?
- Когда в лесу расцветает подснежник?
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
Задачи на смекалку
В. - Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. А сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?
- На сосне выросло 10 яблок, 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на сосне?
- На столе лежало 8 яблок и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У кошки Мурки родились котята Пушок, Клякса и Мурзик. Сколько хвостиков у кошачьего семейства?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы старались, с первым раундом справились успешно. И пока жюри подводят итоги первого раунда, мы вместе с гостями поиграем.
Проводится игра на внимание
Воспитатель держит в руках флажки синего, зеленого, красного цвета, поочередно поднимая. Все выполняют движения:
Синий - шагать,
Зеленый - хлопать,
Красный – кричать «Ура!».
Воспитатель: Замечательно.
Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляют результаты)
Воспитатель: Начинаем 2-ой Раунд.
2-ой Раунд «Размышляй-ка»
Первое задание. Д/и «Четвертый лишний».
Воспитатель: Я раздам каждой команде карточки с картинками. Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
(дикие и домашние животные, предметы посуды и мебели и т. п.)
Воспитатель: Дорогие участники. А сейчас мы с вами посмотрим, как вы справитесь с другим заданием.
Перед вами схема к предложению. Вам нужно составить предложение по данной схеме.
В предложении должно быть слово ШКОЛА
Третье задание. Классификация блоков Дьенеша по нескольким признакам.
(На полу разложены 2 обруча, возле каждого обруча лежат карточки-символы. Каждая команда в соответствии с заданием, распределяет блоки в домики-обручи).
Воспитатель: Спасибо вам ребята!
Вы не только смекалистые, но и добрые, помогли геометрическим фигурам найти свои домики.
Да, второй раунд был нелегким, но вы блестяще прошли и это испытание. Я вами горжусь!
А пока жюри подводят итоги 2 раунда, мы вместе с гостями отдохнем.
Проводится физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками – помахать,
Шесть на место, тихо сесть.
Воспитатель: Попросим уважаемое жюри оценить 2 раунд.
(Жюри объявляет результаты 2 раунда)
Воспитатель: Я с удовольствием называю следующий раунд.
3-ий Раунд «Книжное царство – мудрое царство»
Вот сейчас мы прогуляемся по сказочным дорожкам.
Задание №1. «Собери картинку по сказке».
Воспитатель: Участники, слушайте внимательно следующее задание. Я раздам каждой команде разрезные картинки по сказкам. Вам нужно собрать картинку, затем рассказать о чем и о ком эта сказка, не называя ее названия. Участники других команд должны назвать, что за сказка и кто ее автор.
(Командам раздаются разрезанные картинки по сказкам. Дети их собирают и обыгрывают. Остальные участники отгадывают сказку).
Задание №2. «Пословицы».
Участники должны добавить пропущенное слово и объяснить понимание пословицы.
- Труд человека кормит, а лень… (портит).
- Нет друга ищи, а нашел… (береги).
- При солнышке тепло, а при матушке… (добро).
- Ученье свет, а не ученье… (тьма).
Задание №3 «Кроссенс»
Перед вами расположены два кроссенса. Попробуйте отгадать, какое слово в нем зашифровано.
Воспитатель: Следующее задание для капитанов.
Задание №3. Блиц-опрос.
(Капитанам задаются вопросы по сказкам).
Вопросы капитану команды «Любознайки»
- Назовите летательный аппарат Бабы Яги?
- Кто помог зайцу выгнать лису?
- Кто купил самовар и устроил пир?
Что в сказке «Маша и Медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Вопросы капитану команды «Почемучки»
- Кого поймал Емеля?
- Кого позвала на помощь внучка?
- Что случилось с колобком при встрече с лисой?
- В какой сказке волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более короткий?
- Воспитатель: Молодцы, капитаны!
Дорогие участники игры «Умники и Умницы»!
Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленье
И круг почета в вашу честь!
Дети выполняют круг почета, поздравляют друг друга рукопожатиями. Выстраиваются полукругом у центральной стены.
НАГРАЖДЕНИЕ