Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры по всем ОО в подготовительной группе совместно с родителями «Умники и умницы»

Елена Скоробогатова
Конспект интеллектуальной игры по всем ОО в подготовительной группе совместно с родителями «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для проявления у детей самостоятельности, инициативности в поиске и решении заданий в процессе интеллектуальной игры в разных образовательных областях.

- уточнить и обобщить знания воспитанников во всех образовательных областях;

- совершенствовать умение детей решать логические задачи, примеры, рассказывать и импровизировать сказки, проводить опыты.

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, сообразительности, находчивости, самостоятельности в процессе игры;

- активизировать творческое воображение, фантазию, внимание, речь, логическое мышление;

- формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать задания, уметь понимать и выполнять поставленную умственную задачу).

- воспитывать умение работать в командах, учитывать мнение партнера;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять ответственность, целеустремленность, организованность, инициативу, взаимопомощь;

- способствовать сближению детей и родителей, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

Материал:

2 доски магнитные, картинки с заданиями, блоки Дьенеша, схемы к ним, два кроссенса, разрезные картинки, подносы, фишки, флажки.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые участник нашей игры и наши гости- родители воспитанников группы. Прошу всех участников взять фишку и мы определим, в какую команду попадает каждый из вас.

Займите свои места за игровыми столами.

(Участники садятся за столы)

Воспитатель: Желаю весело и с пользой игру нам провести, и в этом нам поможет справедливое жюри.

Состав жюри: ф. и. о. родителей

Воспитатель: Прошу жюри занять свои места. Ребята, жюри будет следить за игрой и оценивать выполненные вами задания. Если задание выполняется верно, то команда получает одну звездочку.

Команда, набравшая большее количество звездочек - становится победителем игры «Умники и Умницы».

Жюри и участники представлены. Осталось озвучить правила игры. Нужно внимательно слушать задания, обговаривать в команде, не выкрикивать.

Команда, которая знает ответ подает сигнал, капитан сообщает, кто будет отвечать. На обсуждение дается от 30 сек до 2-3 минут в зависимости от сложности задания. Контроль за временем будут осуществлять песочные часы.

Воспитатель: Участники готовы?

Участники: ДА!

Воспитатель: Желаю Вам успехов!

Посмотрите, у меня в руке колокольчик.

Колокольчик не простой,

Звонкий он и озорной,

Коль в него мы позвоним,

Дверь в мир знаний отворим.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: Итак, начинаем игру. А какая игра без разминки для ума. Предлагаю ответить на вопросы.

1-ый Раунд «Разминка для ума»

(Вопросы задаются каждой команде по очереди)

А. – В какой стране мы живем?

- Как называется наша планета?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Как зовут президента России?

Б. – Ядовитый гриб с красной в белых крапинках шляпкой?

- Чем питается медведь зимой?

- Когда в лесу расцветает подснежник?

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

Задачи на смекалку

В. - Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. А сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?

- На сосне выросло 10 яблок, 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на сосне?

- На столе лежало 8 яблок и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У кошки Мурки родились котята Пушок, Клякса и Мурзик. Сколько хвостиков у кошачьего семейства?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы старались, с первым раундом справились успешно. И пока жюри подводят итоги первого раунда, мы вместе с гостями поиграем.

Проводится игра на внимание

Воспитатель держит в руках флажки синего, зеленого, красного цвета, поочередно поднимая. Все выполняют движения:

Синий - шагать,

Зеленый - хлопать,

Красный – кричать «Ура!».

Воспитатель: Замечательно.

Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляют результаты)

Воспитатель: Начинаем 2-ой Раунд.

2-ой Раунд «Размышляй-ка»

Первое задание. Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Я раздам каждой команде карточки с картинками. Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(дикие и домашние животные, предметы посуды и мебели и т. п.)

Воспитатель: Дорогие участники. А сейчас мы с вами посмотрим, как вы справитесь с другим заданием.

Перед вами схема к предложению. Вам нужно составить предложение по данной схеме.

В предложении должно быть слово ШКОЛА

Третье задание. Классификация блоков Дьенеша по нескольким признакам.

(На полу разложены 2 обруча, возле каждого обруча лежат карточки-символы. Каждая команда в соответствии с заданием, распределяет блоки в домики-обручи).

Воспитатель: Спасибо вам ребята!

Вы не только смекалистые, но и добрые, помогли геометрическим фигурам найти свои домики.

Да, второй раунд был нелегким, но вы блестяще прошли и это испытание. Я вами горжусь!

А пока жюри подводят итоги 2 раунда, мы вместе с гостями отдохнем.

Проводится физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками – помахать,

Шесть на место, тихо сесть.

Воспитатель: Попросим уважаемое жюри оценить 2 раунд.

(Жюри объявляет результаты 2 раунда)

Воспитатель: Я с удовольствием называю следующий раунд.

3-ий Раунд «Книжное царство – мудрое царство»

Вот сейчас мы прогуляемся по сказочным дорожкам.

Задание №1. «Собери картинку по сказке».

Воспитатель: Участники, слушайте внимательно следующее задание. Я раздам каждой команде разрезные картинки по сказкам. Вам нужно собрать картинку, затем рассказать о чем и о ком эта сказка, не называя ее названия. Участники других команд должны назвать, что за сказка и кто ее автор.

(Командам раздаются разрезанные картинки по сказкам. Дети их собирают и обыгрывают. Остальные участники отгадывают сказку).

Задание №2. «Пословицы».

Участники должны добавить пропущенное слово и объяснить понимание пословицы.

- Труд человека кормит, а лень… (портит).

- Нет друга ищи, а нашел… (береги).

- При солнышке тепло, а при матушке… (добро).

- Ученье свет, а не ученье… (тьма).

Задание №3 «Кроссенс»

Перед вами расположены два кроссенса. Попробуйте отгадать, какое слово в нем зашифровано.

Воспитатель: Следующее задание для капитанов.

Задание №3. Блиц-опрос.

(Капитанам задаются вопросы по сказкам).

Вопросы капитану команды «Любознайки»

- Назовите летательный аппарат Бабы Яги?

- Кто помог зайцу выгнать лису?

- Кто купил самовар и устроил пир?

Что в сказке «Маша и Медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Вопросы капитану команды «Почемучки»

- Кого поймал Емеля?

- Кого позвала на помощь внучка?

- Что случилось с колобком при встрече с лисой?

- В какой сказке волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более короткий?

- Воспитатель: Молодцы, капитаны!

Дорогие участники игры «Умники и Умницы»!

Все вы заслужили уваженье.

Самые почетные вы здесь,

От нас примите поздравленье

И круг почета в вашу честь!

Дети выполняют круг почета, поздравляют друг друга рукопожатиями. Выстраиваются полукругом у центральной стены.

НАГРАЖДЕНИЕ

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по всем ОО в подготовительной группе совместно с родителями «Умники и умницы»
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по всем ОО в подготовительной группе совместно с родителями «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скоробогатова (УИ 382719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД