МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования — кляксография

Елена Гурко
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования — кляксография
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Гурко Елена Владимировна

педагог-психолог АНО «Мир детства». Филиал «Лукоморье»

Конспект занятия по развитию воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография (по мотивам пучужской росписи)

Темочки:

Конспект занятия по развитию воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография (по мотивам пучужской росписи).

Для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии; формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение; развивать цветовосприятие, чувство композиции. Формирование познавательной активности и создание мотивации к рисованию; развитие воображения и речи; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации

Воспитательные: воспитывать аккуратность; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

НОД

Предметная: освоить техники рисования, используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с воспитателем и воспитанниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательная: слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативная: вступать в учебный диалог с педагогом, одногруппниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностная: проявляет активную познавательную деятельность, умеет применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

Оборудование: пучужскиая посуда, игрушки, шкатулки, картины с примерами кляксографии; трубочки для коктейля; листы бумаги ; разведенная гуашь разных цветов; ложечки; стакан с водой; салфетка (на каждого ребенка, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Все ли у вас в порядке?

-Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей). Я хочу рассказать вам волшебную сказку. Сказку про Кляксу.

Жила-была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая некрасивая, жирная черная Клякса Кому такое понравится? Вот почему она предпочитал отсиживаться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно!

И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Решила она принарядиться. Нашла желтой краски и перекрасилась. В яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась. Но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса

Тогда он зашла в магазин, купила оранжевой краски, кисточки и покрасила ею свою шляпку. Но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпе

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и этого никто не оценил. Она снова услышала «Какая огромная Клякса в синей юбке

Очень обиделась Клякса. Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова – мудрая голова (а совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде и новом жилище. Сове показалось, что это вовсе и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая красивая Незнакомка! – сказала вежливая Сова – Вы, случайно, не родственница Луны?»

Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее приняли за Луну.

Основная часть.

Вот такая гостья сегодня пришла к нам на занятие. И готова к новому преображению.

– Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (Ответы детей)

Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Еще можно сказать, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краски. Благодаря тому, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Кляксы бывают разные : страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника. Например, на доске вы можете увидеть некоторые примеры таких работ. А вот это моя работа: цветы с элементами пучужской росписи

3. Практическая часть. (На рисование включить негромко музыку).

– Сегодня мы с вами выполним творческую работу в технике кляксография. Для работы нам понадобится лист бумаги, краски, трубочка, вода, кисточки и отличное настроение.

– А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской. Смачиваем кисточку в воде, не отжимая ее. Разводим краску того цвета, которым бы вы хотели рисовать. Получившуюся краску капаем на лист бумаги. Если капля получается не очень жидкой, то можно добавить немного еще воды. Для основы рисунка можно использовать 2 – 3 цвета.

– Теперь с помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

– Ребята, напоминаю, что главное в кляксе, это неопределенная, необычная и непредвиденная форма.

– Ребята, предлагаю вашим кляксам дать время, чтобы они подсохли. А пока ваши кляксы подсыхают и ждут следующего этапа интересной работы, я предлагаю вам физкультминутку.

4. Физминутка:

Буратино потянулся (вытягиваем руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вниз)

Руки в стороны развел (тянемся за руками влево и вправо)

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встаем на носочки–руки вверх)

Итак, продолжим. У каждого уже есть основа вашего рисунка. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычные узоры. (похожие на пучужские)

– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Пусть каждый расскажет, что в итоге у вас получилось (ответы детей).

5. Заключение.

– Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какой способ рисования мы сегодня использовали на занятии? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой»Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой» Тема: «самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой". Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAMФотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные - Паукообразные.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево» Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования — кляксография
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 10:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования — кляксография» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурко (УИ 663859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД