Калдаре Зинаида
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи, развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Задачи: Обогатить словарный запас детей словами: покатился, сусек,
короб,лиса хитрая, лиса обманула.
Закрепить знания о русской народной сказке.
Учить пересказывать сказку с помощью воспитателя опираясь
на иллюстрации.
Воспитывать доброту, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки: «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказки. Театрализованная игра по сказке.
Оборудование и материалы: игрушка «Колобок», иллюстрации к сказке, песня про «Колобка», шкатулка с угощениями.
Ход занятия:
1. Вводная Часть:
-В-ль. Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. -Давайте с ними поздороваемся. -Д. -Здравствуйте!
-В-ль. А еще ребята,когда я шла на работу, по дороге услышала,что кто то плачет под кустом. И ОН мне рассказал,что потерялся и не может найти дорогу домой. И я ему пообещала, что мы с вами поможем отыскать дом и обязательно его проводим.
-В-ль. А кто Он, угадайте сами «песенка про Колобка»
-Д. - «Колобок!»
-В-ль. -Конечно! Это Колобок!
-К-ок. - Здравствуйте ребята! Вот я не послушался дедушку и бабушку, укатился от них и заблудился. А так хочется вернуться домой. Поможете мне?
-Д. - Да!
2. Основная часть.
В-ль. Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок». У меня есть картинки из этой сказки, но они перемешались. Давайте на них внимательно посмотрим и расставим картинки в правильном порядке, так как было в сказке.
Давайте вспомним с чего началась сказка? -Жили были. какая е картинка подойдет к нашим словами?- правильно! Где бабка с дедом около дома.
Рассказывая сказку с детьми, расставить картинки в правильном порядке.
Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.
Физкульт минутка:
Зайцы бегали в лесу — (БЕГ НА МЕСТЕ)
Повстречали там лису — (ВИЛЯНИЕ ХВОСТИКОМ)
Прыг-скок, прыг-скок — (ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ)
Убежали под кусток — (ПРИСЕСТЬ)
В-ль. Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте сядем на стульчики.
В-ль. А ведь мы обещали помочь Колобку вернуться домой. :(
У меня есть идея, а давайте придумаем сказку, но с хорошим,добрым концом, и в нашей сказке лиса не съест Колобка, а он вернется домой. Мы же обещали.
Дети рассказывают сказку повторно, до ЛИСЫ!
В-ль. -Ребята, вы хотите чтобы Лиса съела Колобка?
Д. - НЕТ, не хотим.
В-ль. - Тогда давайте сядем красиво и споем Лисе песенку Колобка, только будем петь красиво, чтобы Лисе наша песенка понравилась.
В-ль. и Дети — все вместе поют песенку Колобка.
В-ль. -Молодцы ребята! Лисе понравилась наша песенка и она не стала есть Колобка, а побежала в лес.
В-ль. Показывает картинку из сказки, бабушку и дедушку около домика
В-ль. Вот Колобок ты и дома! Только В лес один больше не ходи.
К-к. - Спасибо вам ребята! До свидания!
3. Заключительная часть.
В-ль. - Вот ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке, посмотрите какие они счастливые.
В-ль. Понравилась вам сказка? - Что сделал Колобок когда лежал на окошке? - Кого в лесу встретил Колобок? - Кто обманул колобка? -Лиса какая? - В нашей сказке Колобок вернулся домой? - Почему Лиса не съела колобка?
В-ль. За то,что мы с вами придумали новую сказку и Лиса не съела Колобка, а Колобок вернулся домой.
Колобок нам всем передал угощения.