альфия пронина
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять понятие: «Домашнее животное», «Поросенок», «Ягненок».
- Расширять и активизировать словарь детей: лакает молоко, котенок, щенок, теленок, жеребенок.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Беседа о домашних животных
Рассматривание иллюстраций с домашними животными
Загадывание загадок
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница»; «Усатый полосатый»
П/ и: «Лохматый пес», «Обведи по трафарету»
Д/ и: «У кого кто?», «Четвертый лишний», «Скажи слово», «Кто как кричит».
Методические приемы:
Загадки, беседа, вопросы, рассматривание картины, использование карты – схемы, образец воспитателя, физкультминутка, рассказы детей, д/и.
Материал:
Карточки с загадками, картина «Кошка», карта – схема, мяч.
Перед занятием подвижная игра «Лохматый пес».
I. – Ребята, послушайте загадки:
1. Голодная - мычит,
Сытая – жует,
Всем детям
Молока дает.
(Корова).
2. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
А на ней – щетинка.
(Поросенок).
3. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит!
(Собака).
4. Мордочка усатая
Шубка полосатая.
Чисто умывается,
А с водой не знается!
(Кошка).
- О ком были эти загадки? (о домашних животных).
- Каких еще вы домашних животных знаете?
- Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком).
II. (Выставляю картинку кошки).
- Кто это?
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о кошке. А поможет нам вот эта карточка – помогалочка. (Воспитатель выставляет план – схему).
- Посмотрите внимательно на карту – помогалочку и подумайте, что же означает каждая из табличек на карте?
1. Вопрос означает: Кто это? Какого цвета?
2. Части тела животного, форма.
3. Чем питается?
4. Где живет?
Физкультминутка:
1. Кошка на ребят глядит
Вот так! Вот так!
2. Хвостиком она играет
Вот так! Вот так!
3. Спинку кошка выгибает
Вот так! Вот так!
4. А ребятки приседают!
Вот так! Вот так!
III. – Ребята, внимательно послушайте мой рассказ о кошке.
1. Это кошка. Ее зовут Мурка.
Она пестрого цвета.
2. У кошки есть круглая голова. На голове уши, глаза, нос, рот, усы. Туловище, 4 лапы, а в лапах – коготки, большой пушистый хвост. Тело покрыто шерстью.
3. Мурка любит лакать молоко.
4. Кошка живет в доме, рядом с человеком. В доме она ловит мышей. Человек любит кошку, играет с ней, гладит, ласкает. Кошка – это домашнее животное.
IV. – Ребята, кто из вас первый желает рассказать о кошке? (Выслушиваю рассказы детей).
V. – Игра с мячом: «У кого кто?».
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок
VI. Итог занятия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
(Составляли рассказ о кошке).
- В какие игры играли?
(Отгадывали загадки, называли детенышей домашних животных)
- Всем спасибо. Наше занятие закончилось!