елена рябчун
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Я и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие памяти, воображения, словесно-логического мышления, наблюдательности.
2. Активизация словаря предметов, признаков, действий.
3. Развитие умений связано выражать свои мысли в виде рассказа из личного опыта.
4. Воспитание чувства любви и уважения к природе.
5. Автоматизация и дифференциация звуков в связной речи.
Оборудование: детские работы на тему : «Зимующие птицы» (рисунки, аппликации, тесто пластика,схема для составления рассказа из личного опыта,схемы для загадывания загадок о воробье, дятле, вороне, сове, модели слов-признаков, действий, конверты, голоса птиц на кассете, подушки и стульчики (для гнезда, дупла, веточек).
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа из личного опыта „Я и птицы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия.
Логопед: Ребята, мы с вами много говорим и знаем о зимующих птицах. А для чего мы это делаем?
Дети: Мы любим птиц. Мы хотим им помочь в холодное зимнее время.
Логопед: Дети, а как мы можем им помочь? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня составить рассказы о себе и о зимующих птицах, о том какие они, как вы о них заботитесь, как вы их любите. Об этом,я думаю, очень хочет узнать Дед Мороз. Как нам ему об этом сообщить?
Дети: Написать письмо, отправить рисунок.
Логопед: Наши гости помогут нам запомнить ваши рассказы – гости их запишут.
Речь с движением «Птичка столовая».
Трудно птицам зимовать Надо птицам помогать
Распилить я попросил Досточку еловую
Вместе с папой Смастерил
Птичкину столовую Прилетают птицы в сад
Поклюют, поговорят Им бояться нечего
Пусть мороз трещит сердито Их столовая открыта
От утра до вечера.
Загадка для гостей.
Логопед: Дети, давайте предложим нашим гостям угадать загадку о зимующей птице.
Дети: Он шустрый,маленький, но не мышка.
Он прыгает, но не заяц.
Он крадет зерно, но не вор (воробей).
Взрослые отгадывают, а дети двигаются как воробьи. Музыкальное сопровождение.
Логопед: А сейчас, «воробьи» присядут на «веточки» и послушают рассказ.
Дети: Ребенок говорит название и рассказывает свой рассказ, используя схему-модель.
Загадка для гостей.
Логопед: Дети, загадайте нашим гостям следующую загадку.
Дети: Она пестря, но не змея.
Она умная, но не человек.
Она глазастая, но не кукла.
Она охотница, но не охотник.
Она летает ночью, но не летучая мышь (сова).
Взрослые отгадывают, а дети выполняют движения совы под её голос, звучащий на магнитофоне.
Логопед: А сейчас, «совушки» прилетают в своё дупло и послушают рассказ, а гости его запишут.
Дети: Ребенок говорит название и рассказывает свой рассказ, используя схему-модель.
Загадка для гостей.
Логопед: Дети, загадайте нашим гостям следующую загадку.
Дети: Он длинноносый, но не Буратино.
Он в черно-белом, но не зебра.
Он стучит, но не молоток, лечит, но не доктор (дятел).
Взрослые отгадывают, а дети выполняют движения дятла под его голос, звучащий на магнитофоне.
Загадка для гостей.
Логопед: Дети, загадайте нашим гостям последнюю загадку.
Дети: Она черная, но не ночь.
Она серая, но не облако.
Она длинноносая но не Буратино.
Она важно ходит, но не начальник (ворона).
Взрослые отгадывают, а дети выполняют движения вороны под его голос, звучащий на магнитофоне.
Логопед: А сейчас, «вороны» разместятся в своих гнездах и послушают рассказ, а гости его запишут.
Дети говорят название птицы и рассказывают рассказ, используя схему-модель.
Итог.
Логопед: Дорогие дети, хорошие рассказы мы услышали сегодня. Их мы отправим Деду Морозу в конвертах, куда поместим не только написанный рассказ, но и ваш рисунок. Пусть наш любимый дедушка знает, что вы любите природу и умеет наблюдать за птицами и заботиться о них. Детям вручают конверты.