ольга захарченко
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Театральная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа, 3 год обучения)
Тема: Итоговое занятие-игра «Театральная гостиная»
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей составлять сложноподчиненные предложения, используя подчинительные союзы: чтобы, потому.
2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов, рассказов по серии картин, творческих рассказов.
3. Воспитывать желание детей инсценировать авторские тексты, сюжеты собственного сочинения.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР „Театральная гостиная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальный зал (группа) оформлены в виде фойе театра: изображения «любимых героев» сказок, мультфильмов, «игровые автоматы»-дидактические игры, в которые любят играть дети; буфет (все атрибуты закрыты)ширма для кукольного представления и другой материал (по выбору логопеда); «Пригласительные билеты» с заданиями (для каждого ребенка); наборы дидактических заданий для закрепления изученного материала (по выбору логопеда); Петрушка, мальчик Петя, Лиса, Волк (персонажи кукольного театра); запись танцевальной музыки (по выбору логопеда); письмо от Петрушки; муляжи продуктов питания, фруктов овощей (по выбору логопеда); короб (с костюмами, атрибутами – Журналист, Дедушка, Бабушка, Дама и другие… по выбору логопеда).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят у входа в театр, где их встречает воспитатель (помощник логопеда). Дети предъявляют контролеру «Пригласительные билеты» с заданиями. Контролер читает задание, ребенок отвечает и заходит в фойе, где логопед предлагает ему игры (по выбору логопеда, в которые ребенок может поиграть, пока все «зрители» соберутся.
Примерные задания:
Пригласительный билет 1
Задание: Расскажи о своих подарках, которые ты получил (а) на Новый год.
Пригласительный билет 2
Задание: Исправь предложение и скажи правильно: Дед Мороз, подарки, для, ребята, приносить
Пригласительный билет 3
Задание: Назови родственные слова к слову зима
Пригласительный билет 4
Задание: Закончи предложение: Заяц зимой белый потому…
Пригласительный билет 5
Задание: Найди ошибку, скажи правильно: Зима пришла потому, что мы надели шубы и шапки.
(Задания логопед составляет по своему выбору, используя лексический материал, изучаемый на предыдущих занятиях).
2. Основная часть:
Дети располагаются в зрительном зале «Театра». Логопед прячется за ширмой и выступает в роли Петрушки:
-Я, Петрушка, молодец!
На макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу,
И народ весь рассмешу!
Поиграем, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Петрушка проводит с детьми ряд словесных игр, упражнений, инсценировок, например):
• «Доскажи словечко»
«Слон шагает по дороге, вот так хобот, вот так ноги,
Под слоном прогнулся мост,
У слона огромный … (рост)»
«Лесники ее котят взять домой не захотят.
Ей не скажешь слово: «Брысь!»
Потому-что это (рысь)»
«Он ходит в рыжей шубке, как пилы остры зубки.
Прожорливый зверек, зовут его (хорек)».
«В реке большая драка, поссорились два (рака)».
«Под землею он живет, землю роет старый (крот)».
• Инсценировка стихотворения «Петя и мяч» (С. Я. Маршак)
(инсценировка, знакомая детям, где воспитатель (помощник, логопед исполняют роли мальчика Пети и автора-Петрушки)
Петрушка: - Мальчик Петя громко плачет. Почему?
Дети (из зала): - Мальчик Петя громко плачет потому,
Что у мальчика. У Пети, был большой красивый мяч,
И от мальчика, от Пети, он удрал сегодня вскачь.
Петрушка: - А удрал тот мяч от Пети почему?
Дети (из зала): - А удрал тот мяч от Пети потому,
Что у мальчика, у Пети, этот мяч просили дети поиграть.
А в ответ на это Петя закричал:
«Не дам, не смейте мяч мой брать!»
Петрушка: - Не понравилось такое поведение мячу:
«Я у мальчика такого оставаться не хочу!»
Так сказал сердитый мяч и удрал от Пети вскачь.
Но подходят вскоре к Пете им обиженные дети.
Дети (из зала): - Мы нашли в кустах твой мяч,
На, держи его, не плачь!»
• Самостоятельная инсценировка детьми стихотворения «Лиса и Волк» (С. Я. Маршак)
(логопед создает детям «проблемную ситуацию»… что «артисты» заболели, просят детей помочь им, сыграть спектакль самим и вызывает желающих)
Логопед: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису:
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего, идут дела,
Голова пока цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свежинки. и т. д.
3. Музыкальная разминка (логопед объявляет антракт, включает запись любой танцевальной музыки, дети исполняют произвольные танцевальные движения)
4. Логопед приглашает детей в «Буфет». Дети «покупают» продукты питания, описывая их внешний вид.
5. Логопед приглашает детей в зал, где их ждет письмо от Петрушки с просьбой закончить представление без него по непредвиденным обстоятельствам.
Логопед предлагает детям короб, стоящий возле ширмы. В коробе лежат костюмы. Логопед разбирает костюмы, дети определяют, кому они принадлежат.
Логопед примеряет костюм Журналиста (знакомый детям) и проводит с детьми словесную игру «Интервью» (знакомую детям). В интервью необходимо рассказать Журналисту о зиме от лица разных персонажей (от лица Дедушки, ребенка, Тетеньки и других).
Примерные тексты:
Дедушка: - Не люблю я зиму. Зимой солнце не светит ярко, не греет, очень холодно. Небо - низкое, хмурое. День короткий, а ночь длинная. Зимой постоянно дует холодный ветер, падает мокрый снег. Мне надо носить теплую одежду. В ней мне неудобно. Зимой я часто чихаю и кашляю. Я уже очень старенький, мне трудно кататься на лыжах и санках…и т. д.
Дама: - Я очень люблю зиму. Зимой можно носить красивую шубу, шапку и сапожки. Зимой много веселых праздников. Можно не ходить на работу и гулять по украшенным праздничным улицам города…и т. д.
Ребенок: - Мне зима очень нравиться. Зимой выпадает много снега. Можно играть в снежки. Лепить снежную бабу, кататься с горки, на лыжах, коньках…и т. д.
6. Итог занятия.