Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Театральная гостиная»

ольга захарченко
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Театральная гостиная»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа, 3 год обучения)

Тема: Итоговое занятие-игра «Театральная гостиная»

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей составлять сложноподчиненные предложения, используя подчинительные союзы: чтобы, потому.

2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов, рассказов по серии картин, творческих рассказов.

3. Воспитывать желание детей инсценировать авторские тексты, сюжеты собственного сочинения.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР „Театральная гостиная“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальный зал (группа) оформлены в виде фойе театра: изображения «любимых героев» сказок, мультфильмов, «игровые автоматы»-дидактические игры, в которые любят играть дети; буфет (все атрибуты закрыты)ширма для кукольного представления и другой материал (по выбору логопеда); «Пригласительные билеты» с заданиями (для каждого ребенка); наборы дидактических заданий для закрепления изученного материала (по выбору логопеда); Петрушка, мальчик Петя, Лиса, Волк (персонажи кукольного театра); запись танцевальной музыки (по выбору логопеда); письмо от Петрушки; муляжи продуктов питания, фруктов овощей (по выбору логопеда); короб (с костюмами, атрибутами – Журналист, Дедушка, Бабушка, Дама и другие… по выбору логопеда).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят у входа в театр, где их встречает воспитатель (помощник логопеда). Дети предъявляют контролеру «Пригласительные билеты» с заданиями. Контролер читает задание, ребенок отвечает и заходит в фойе, где логопед предлагает ему игры (по выбору логопеда, в которые ребенок может поиграть, пока все «зрители» соберутся.

Примерные задания:

Пригласительный билет 1

Задание: Расскажи о своих подарках, которые ты получил (а) на Новый год.

Пригласительный билет 2

Задание: Исправь предложение и скажи правильно: Дед Мороз, подарки, для, ребята, приносить

Пригласительный билет 3

Задание: Назови родственные слова к слову зима

Пригласительный билет 4

Задание: Закончи предложение: Заяц зимой белый потому…

Пригласительный билет 5

Задание: Найди ошибку, скажи правильно: Зима пришла потому, что мы надели шубы и шапки.

(Задания логопед составляет по своему выбору, используя лексический материал, изучаемый на предыдущих занятиях).

2. Основная часть:

Дети располагаются в зрительном зале «Театра». Логопед прячется за ширмой и выступает в роли Петрушки:

-Я, Петрушка, молодец!

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

И народ весь рассмешу!

Поиграем, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Петрушка проводит с детьми ряд словесных игр, упражнений, инсценировок, например):

«Доскажи словечко»

«Слон шагает по дороге, вот так хобот, вот так ноги,

Под слоном прогнулся мост,

У слона огромный … (рост)»

«Лесники ее котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь слово: «Брысь!»

Потому-что это (рысь)»

«Он ходит в рыжей шубке, как пилы остры зубки.

Прожорливый зверек, зовут его (хорек)».

«В реке большая драка, поссорились два (рака)».

«Под землею он живет, землю роет старый (крот)».

Инсценировка стихотворения «Петя и мяч» (С. Я. Маршак)

(инсценировка, знакомая детям, где воспитатель (помощник, логопед исполняют роли мальчика Пети и автора-Петрушки)

Петрушка: - Мальчик Петя громко плачет. Почему?

Дети (из зала): - Мальчик Петя громко плачет потому,

Что у мальчика. У Пети, был большой красивый мяч,

И от мальчика, от Пети, он удрал сегодня вскачь.

Петрушка: - А удрал тот мяч от Пети почему?

Дети (из зала): - А удрал тот мяч от Пети потому,

Что у мальчика, у Пети, этот мяч просили дети поиграть.

А в ответ на это Петя закричал:

«Не дам, не смейте мяч мой брать!»

Петрушка: - Не понравилось такое поведение мячу:

«Я у мальчика такого оставаться не хочу!»

Так сказал сердитый мяч и удрал от Пети вскачь.

Но подходят вскоре к Пете им обиженные дети.

Дети (из зала): - Мы нашли в кустах твой мяч,

На, держи его, не плачь!»

Самостоятельная инсценировка детьми стихотворения «Лиса и Волк» (С. Я. Маршак)

(логопед создает детям «проблемную ситуацию»… что «артисты» заболели, просят детей помочь им, сыграть спектакль самим и вызывает желающих)

Логопед: Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису:

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего, идут дела,

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свежинки. и т. д.

3. Музыкальная разминка (логопед объявляет антракт, включает запись любой танцевальной музыки, дети исполняют произвольные танцевальные движения)

4. Логопед приглашает детей в «Буфет». Дети «покупают» продукты питания, описывая их внешний вид.

5. Логопед приглашает детей в зал, где их ждет письмо от Петрушки с просьбой закончить представление без него по непредвиденным обстоятельствам.

Логопед предлагает детям короб, стоящий возле ширмы. В коробе лежат костюмы. Логопед разбирает костюмы, дети определяют, кому они принадлежат.

Логопед примеряет костюм Журналиста (знакомый детям) и проводит с детьми словесную игру «Интервью» (знакомую детям). В интервью необходимо рассказать Журналисту о зиме от лица разных персонажей (от лица Дедушки, ребенка, Тетеньки и других).

Примерные тексты:

Дедушка: - Не люблю я зиму. Зимой солнце не светит ярко, не греет, очень холодно. Небо - низкое, хмурое. День короткий, а ночь длинная. Зимой постоянно дует холодный ветер, падает мокрый снег. Мне надо носить теплую одежду. В ней мне неудобно. Зимой я часто чихаю и кашляю. Я уже очень старенький, мне трудно кататься на лыжах и санках…и т. д.

Дама: - Я очень люблю зиму. Зимой можно носить красивую шубу, шапку и сапожки. Зимой много веселых праздников. Можно не ходить на работу и гулять по украшенным праздничным улицам города…и т. д.

Ребенок: - Мне зима очень нравиться. Зимой выпадает много снега. Можно играть в снежки. Лепить снежную бабу, кататься с горки, на лыжах, коньках…и т. д.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Театральная гостиная»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД