Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы «Хвойные и лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы по теме «Хвойные и лиственные деревья».
Цели и задачи:
1. Сопоставлять деревья – подготовка к составлению простейшего описания.
2. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнять в обобщении и классификации.
3. Образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми средней группы „Хвойные и лиственные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
4. Упражнять в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на участке детского сада. Выделение составных частей дерева. Узнавание деревьев по листьям. Чтение басни Л. Толстого «Дуб и орешник», стихотворения И. Токмаковой «Дуб».
Оборудование: предметные картинки (деревья, ветки с плодами).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете? (Береза, дуб, елка, сосна, рябина.)
Воспитатель: Как мы можем назвать эти деревья? (Хвойные и лиственные.)
Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Я вам буду показывать картинки. Вы должны назвать лишнюю картинку.
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель: Перед вами находятся картинки с деревьями. Каждый из вас по очереди будет называть увиденное дерево ласково. Если он скажет правильно, то может взять эту картинку себе на стол.
Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на стол.
Воспитатель: Перед вами ветки деревьев с плодами и отдельно само дерево. Каждый из вас подбирает ветку с плодом к одному дереву. И нужно сказать вот так: «Мне нужна сосновая ветка с шишкой, потому что у меня сосна».
Дети выполняют данное задание.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Весь до поздней осени он стоит зеленый
Значит, он выносливый.
Значит, закаленный. (Дуб.)
Высокий, стройный, пирамидальный. (Тополь.)
Густая, пушистая, вечнозеленая, колючая. (Ель.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сравним дуб и березу.
Воспитатель: Общий вид. (Дуб – огромный, могучий, сильный. Береза – стройная, нарядная, кудрявая.)
Воспитатель: Ствол. (Дуб – толстый, мощный, темный. Береза – тонкий, белый, с черными точками.)
Воспитатель: ветки. (Дуб – толстые, темные, направленные вверх. Береза – тоненькие, белые, склоняются вниз.)
Воспитатель: Листья. (Дуб – темно-зеленые, крупные, продолговатые, резные. Береза – светло-зеленые, мелкие, с зазубринками, с острым кончиком.)
Воспитатель: Плоды. (Дуб – желуди. Береза – сережки.)
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии. (О деревья, лиственных и хвойных. О внешнем виде, какую приносят пользу.)
Воспитатель: Берегите деревья! Ухаживайте за ними!