Починская Евгения
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Учить детей пересказывать текст;
2. Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
3. Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.
Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).
Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).
Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха»).
Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).
Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!».
II. Чтение сказки «У страха глаза велики»
Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».
Чтение сказки сопровождается показом картинок.
III. Беседа по содержанию произведения
Педагог задает вопросы:
1. Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).
4. О чём рассказывается в этой сказке?
5. «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).
6. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».
ФИЗМИНУТКА
«Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
IV. Игра «Какой? Какая?»
Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).
- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).
- Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).
- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).
- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).
- Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).
- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).
V. Повторное чтение сказки
VI. Пересказ сказки
Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.
Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».