Получи документы

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»

Наталья Сирота
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»
▼ Скачать + Заказать документы

Птички весной к нам летят

Цель: Продолжать формировать умение различать количество предметов /один – много; много – один/.

Закреплять предметы по форме и цвету, используя напольный строительный материал /кубик, кирпичик, круг, трёхгранная призма /

Продолжать накапливать опыт детей ориентировки в пространстве /в группе/;

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе /птички прилетели/;

Закреплять умения раскатывать кусочки теста круговыми движениями, видеть результат своего труда;

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе „Птички весной к нам летят“» размещена в разделах

Побуждать детей отвечать на вопросы педагога.

Образовательные области к НОД

Познание: сенсорное развитие; конструирование; формирование элементарных математических представлений; ориентировка в пространстве.

Продуктивная деятельность: лепка.

Коммуникативная: беседа о птицах весной.

Двигательная: П/и «Птички в гнёздах»

Здоровье: найти птичек глазками.

Материал: набор напольного строительного материала / кубы, круги, кирпичики, трёхгранные призмы/ разного цвета; шест ;образец скворечника из наклеенных геометрических форм; вырезанные контуры птичек красного, синего, зелёного, жёлтого цвета по 2 шт; обручи; игрушка птичка; кусочки теста, семечки.

Ход: - Ребята, какое яркое солнышко светит нам в окошко, текут ручейки, прилетают перелётные птицы. Как называется это время года? /весна/

-Посмотрите, и к нам в гости прилетела маленькая птичка. Скоро у неё появятся птенцы, я предлагаю построить дом для неё. Как называется дом для птиц, в котором будет жить наша маленькая гостья? /гнездо, скворечник/

Уточняю, что дом, построенный для птиц людьми, называется скворечник.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем из каких геометрических

форм состоит наш скворечник.

Обращаю внимание детей на образец скворечника, состоящего из наклеенных геометрических форм. Идёт детальное рассматривание образца.

- Саша, скажи, как называется эта фигура? /обращаю внимание ребёнка на квадрат синего цвета на образце/. Правильно, это квадрат.

- Ира, какого цвета квадрат? /синего/

Предлагаю детям найти квадрат синего цвета, используя напольный материал.

- Света, на какую геометрическую фигуру, похожа крыша у скворечника? /на треугольник/

- Вова, найди треугольник такого – же цвета как на картинке /используются напольные модули/

- Какого цвета крыша у скворечника? /красного/

Обращаю внимание детей, что у скворечника должно быть окошко, чтобы птица могла попасть в свой домик. Уточняется цвет, форма /круг/ и предлагается ребятам, используя модули выбрать круг такого – же цвета и наложить на получившийся скворечник.

-Ребята, посмотрите какой замечательный скворечник, мы с вами построили. Нам осталось только приладить шест, чтобы не одна кошка не могла добраться до нашей птице. К получившемуся скворечнику накладывается шест /длинная палка/

- Ребята, сколько скворечников мы построили? /один/

- Сколько птичек будет жить в нашем скворечнике? /одна/

-Вы знаете, мне птичка по секрету сказала, что она не одна прилетела. С ней прилетели её подружки. Только они спрятались у нас в группе. Сейчас мы с вами походим, и всех птичек найдём.

Дети двигаются по группе, находят птиц, разложенных в разных местах. Закрепляем цвет птичек.

- Аня, какого цвета у тебя птичка? /красного/. Найди своей птичке подружку такого – же цвета.

- Серёжа, а у тебя птичка какого цвета? /синего/. Поищи глазками у кого из ребят птичка синего цвета.

Дети образуют пары по цвету из предложенных птиц. Воспитатель уточняет цвет.

- Ребята, сколько птиц к нам прилетело? /много/

-Я знаю, что наши птицы очень весёлые, любят чирикать, купаться в лужах, а вечером засыпать в своих гнёздышках. А я предлагаю поиграть с нашими птичками в весёлую игру «Птички в гнёздышках».

П/игра «Птички в гнёздышках»

-Птицы летели к нам очень долго, устали, проголодались нам надо наших птичек угостить. Что любят птички клевать? /зерно, жучков, семечки/

- Я принесла для угощения семечки. Сколько у меня семечек? /много/

- Куда будем насыпать семечки? /в кормушку/.

Предлагаю детям кусочки теста. Напоминаю, что раскатывать кусочек будем круговыми движениями. Получившийся шарик расплющим между ладошками. В получившуюся кормушку мы положим семечки.

Дети выполняют задания.

- Соня, что ты лепишь? /кормушку/. Сколько кормушек ты слепила? /одну/.

- Сава для кого ты слепил кормушку? /для птички/. Сколько у тебя птичек? /одна/

- Даша, что ты положишь в кормушку? /семечки/. Сколько у тебя семечек? /много/. Сколько у тебя птичек? /одна/.

В конце занятия воспитатель предлагает детям покормить своих птиц.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сирота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД