Наталья Сирота
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе «Птички весной к нам летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Птички весной к нам летят
Цель: Продолжать формировать умение различать количество предметов /один – много; много – один/.
Закреплять предметы по форме и цвету, используя напольный строительный материал /кубик, кирпичик, круг, трёхгранная призма /
Продолжать накапливать опыт детей ориентировки в пространстве /в группе/;
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе /птички прилетели/;
Закреплять умения раскатывать кусочки теста круговыми движениями, видеть результат своего труда;
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей в 1 младшей группе „Птички весной к нам летят“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Побуждать детей отвечать на вопросы педагога.
Образовательные области к НОД
Познание: сенсорное развитие; конструирование; формирование элементарных математических представлений; ориентировка в пространстве.
Продуктивная деятельность: лепка.
Коммуникативная: беседа о птицах весной.
Двигательная: П/и «Птички в гнёздах»
Здоровье: найти птичек глазками.
Материал: набор напольного строительного материала / кубы, круги, кирпичики, трёхгранные призмы/ разного цвета; шест ;образец скворечника из наклеенных геометрических форм; вырезанные контуры птичек красного, синего, зелёного, жёлтого цвета по 2 шт; обручи; игрушка птичка; кусочки теста, семечки.
Ход: - Ребята, какое яркое солнышко светит нам в окошко, текут ручейки, прилетают перелётные птицы. Как называется это время года? /весна/
-Посмотрите, и к нам в гости прилетела маленькая птичка. Скоро у неё появятся птенцы, я предлагаю построить дом для неё. Как называется дом для птиц, в котором будет жить наша маленькая гостья? /гнездо, скворечник/
Уточняю, что дом, построенный для птиц людьми, называется скворечник.
- Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем из каких геометрических
форм состоит наш скворечник.
Обращаю внимание детей на образец скворечника, состоящего из наклеенных геометрических форм. Идёт детальное рассматривание образца.
- Саша, скажи, как называется эта фигура? /обращаю внимание ребёнка на квадрат синего цвета на образце/. Правильно, это квадрат.
- Ира, какого цвета квадрат? /синего/
Предлагаю детям найти квадрат синего цвета, используя напольный материал.
- Света, на какую геометрическую фигуру, похожа крыша у скворечника? /на треугольник/
- Вова, найди треугольник такого – же цвета как на картинке /используются напольные модули/
- Какого цвета крыша у скворечника? /красного/
Обращаю внимание детей, что у скворечника должно быть окошко, чтобы птица могла попасть в свой домик. Уточняется цвет, форма /круг/ и предлагается ребятам, используя модули выбрать круг такого – же цвета и наложить на получившийся скворечник.
-Ребята, посмотрите какой замечательный скворечник, мы с вами построили. Нам осталось только приладить шест, чтобы не одна кошка не могла добраться до нашей птице. К получившемуся скворечнику накладывается шест /длинная палка/
- Ребята, сколько скворечников мы построили? /один/
- Сколько птичек будет жить в нашем скворечнике? /одна/
-Вы знаете, мне птичка по секрету сказала, что она не одна прилетела. С ней прилетели её подружки. Только они спрятались у нас в группе. Сейчас мы с вами походим, и всех птичек найдём.
Дети двигаются по группе, находят птиц, разложенных в разных местах. Закрепляем цвет птичек.
- Аня, какого цвета у тебя птичка? /красного/. Найди своей птичке подружку такого – же цвета.
- Серёжа, а у тебя птичка какого цвета? /синего/. Поищи глазками у кого из ребят птичка синего цвета.
Дети образуют пары по цвету из предложенных птиц. Воспитатель уточняет цвет.
- Ребята, сколько птиц к нам прилетело? /много/
-Я знаю, что наши птицы очень весёлые, любят чирикать, купаться в лужах, а вечером засыпать в своих гнёздышках. А я предлагаю поиграть с нашими птичками в весёлую игру «Птички в гнёздышках».
П/игра «Птички в гнёздышках»
-Птицы летели к нам очень долго, устали, проголодались нам надо наших птичек угостить. Что любят птички клевать? /зерно, жучков, семечки/
- Я принесла для угощения семечки. Сколько у меня семечек? /много/
- Куда будем насыпать семечки? /в кормушку/.
Предлагаю детям кусочки теста. Напоминаю, что раскатывать кусочек будем круговыми движениями. Получившийся шарик расплющим между ладошками. В получившуюся кормушку мы положим семечки.
Дети выполняют задания.
- Соня, что ты лепишь? /кормушку/. Сколько кормушек ты слепила? /одну/.
- Сава для кого ты слепил кормушку? /для птички/. Сколько у тебя птичек? /одна/
- Даша, что ты положишь в кормушку? /семечки/. Сколько у тебя семечек? /много/. Сколько у тебя птичек? /одна/.
В конце занятия воспитатель предлагает детям покормить своих птиц.