Лучший педагог года Итоги 2024

«Мебель». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ТНР

Ирина Хуснутдинова
«Мебель». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Мебель» во второй младшей группе для детей с ТНР.

Тема: Мебель.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о предметах мебели, активизация словаря по теме, развитие связной речи, мелкой моторики, фонематического слуха.

Коррекционные задачи:

* Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков).

* Развитие лексико-грамматических категорий (согласование существительных с прилагательными, образование родительного падежа).

* Развитие связной речи (составление простых предложений).

* Развитие артикуляционной моторики.

* Развитие общей и мелкой моторики.

Темочки:

Оборудование:

* Картинки с изображением различных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).

* Игрушечная мебель (миниатюрная).

* Кукла.

* Мяч.

* Набор картинок с изображением предметов мебели разных цветов и размеров (для дидактической игры).

* Разрезные картинки с изображением мебели.

* Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага с контурами предметов мебели.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин):

* Приветствие, игра-распевка с элементами артикуляционной гимнастики ("Весёлый язычок"). Например, "Язычок гуляет, вправо-влево шагает. Вверх-вниз, вверх-вниз, вот так чудесно!" (движения языком).

II. Введение в тему (5-7 мин):

* Показ картинки с изображением комнаты, обсуждение: "Что вы видите на картинке? Что есть в каждой комнате?" (Ответы детей).

* Введение новой лексики: "Сегодня мы поговорим о мебели. Мебель – это предметы, которые помогают нам жить удобно". Показ картинок с предметами мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван). Повторение названий мебели хором и индивидуально.

III. Основная часть (15-20 мин):

* Дидактическая игра "Найди пару": Детям предлагается найти картинки с предметами мебели, одинаковыми по цвету или размеру.

* Игра с мячом "Какой?": Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет предмет мебели (например, "стол", ребёнок ловит мяч и отвечает, какой стол (большой, маленький, деревянный, круглый).

* Составление простых предложений: "У меня есть…", "На столе лежит…" (с использованием картинок и игрушечной мебели). С помощью куклы можно показать, как она использует мебель: "Кукла спит на кровати", "Кукла сидит за столом".

* Разрезные картинки: Сборка разрезных картинок с изображением предметов мебели.

* Рисование: Раскрашивание контуров предметов мебели, сопровождающееся словесным описанием: "Я рисую большой красный стул".

IV. Физкультминутка (3-4 мин):

* Проведение физкультминутки с движениями, имитирующими действия с мебелью: "Мы сидим за столом, пишем, рисуем. Встаём, идём к шкафу, берём одежду. Ложимся на кровать, сладко засыпаем".

V. Закрепление (5-7 мин):

* Игра "Что лишнее?": Набор картинок, где один предмет не является мебелью.

* Повторение названий мебели: хором и индивидуально.

* Подведение итогов занятия: "Что мы сегодня узнали? Какие предметы мебели вы запомнили?"

VI. Завершение занятия (2-3 мин):

* Прощание, положительная оценка деятельности детей.

Методические приемы:

* Наглядность (картинки, игрушечная мебель).

* Игровые приемы.

* Словесные приемы (напоминания, вопросы, поощрения).

* Индивидуальный подход.

* Повторение и закрепление материала.

Примечание: Занятие адаптировано для детей с ТНР. Скорость и сложность заданий должны корректироваться в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребенка. В процессе занятия необходимо использовать различные сенсорные материалы, стимулировать активность детей, обеспечивать положительную эмоциональную атмосферу. Для детей с выраженными нарушениями речи можно использовать жесты, картинки-подсказки. Важно помнить о необходимости частых коротких пауз и смены видов деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хуснутдинова (УИ 13804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД