Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [Т «]»

олеся зайцева
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [Т «]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»

для детей первой младшей группы детского сада

Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть

Задачи:

Образовательные:

- способствовать чёткому и правильному произнесению звуков -т, -ть в звукоподражаниях, словах;

- обогащать словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки [Т], [Т „]“» размещена в разделах

- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

- развивать чувство темпа и ритма;

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать активность и внимательность на занятии;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: игрушка петушок, мешочек с предметами, молоток, карандаш, грецкие орехи.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, начинаем наше занятие. Сегодня у нас развитие речи. На этом занятии мы с вами учимся правильно и красиво говорить.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Но он спрятался под этим чудесным платочком. А чтобы узнать, кто же это за гость, нужно отгадать загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок – кто же это? (петушок)

Воспитатель поднимает покрывало.

- Правильно, это петушок!

- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Петя! Я прилетел к вам в садик, мне очень интересно побывать у вас на занятии!

- Петушок Петя, мы тоже очень рады тебя видеть! Правда, ребята? Поздоровайтесь с петушком.

Основная часть:

- Ой, петушок, а что это ты нам принес в мешке?

- Это я для деток приготовил игру! В этом мешке лежат разные предметы. Тот, кого я назову, подойдет, достанет предмет и скажет детям, как он называется, а потом скажет, как назвать его ласково.

- Ой, как интересно! Ну что, ребята, давайте поиграем с петушком! Только можно, сначала я попробую?

Дети достают предметы и называют: тарелка-тарелочка, стул-стульчик, кот-котик, платок-платочек и т. д.

- Молодцы, ребята! Все правильно назвали!

- Петушок, а теперь детки хотят тебе показать, как они умеют играть своими ручками, пальчиками!

Пальчиковая игра «Теремок»

Тук-тук-туки-ток, (имитация движений молотка кулаками)

Бьёт кулак как молоток,

Тук-тук-туки-ток,

Мы построим теремок. (сложить руки над головой, «крыша»)

Будем в доме дружно жить, (хлопки в ладоши)

Сказку слушать, не тужить! (движения указательным пальцем)

В жаркой печке сварим кашу, (круговые движения рукой)

Курочку покормим нашу, (стучать пальчиком по ладошке)

Молочком напоим кошку, (сделать лодочки из ладошек)

Воробьям насыпем крошек. (имитация насыпания пальчиками)

Всех друзей к себе зовем (махать руками на себя)

В наш веселый добрый дом! (сложить руки над головой, «крыша»)

- Ку-ка-ре-ку! Молодцы! Какие ловкие у вас ручки!

- Ребята, петушок Петя хочет что-то сказать мне на ушко.

- Он говорит, что молоток, который вы достали из мешочка, волшебный. Давайте проверим.

Воспитатель берет молоток и стучит по столу.

- Какой звук издает молоток? (тук-тук-тук)

- А теперь сделайте из кулачка молоточек и постучите по ладошке, приговаривая «тук-тук-тук».

- Хорошо! Молодцы!

Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно, а остальные повторяют.

- Посмотрите, как сейчас будет стучать молоток.

Воспитатель стучит быстро и медленно. Дети повторяют.

- Ребята, сейчас я стучала по столу. А теперь постелю одеялко и постучу по нему. Отличается звук? Как стучит молоток по одеялу? (тихо)

- Вот видите, как по-разному может звучать молоток! Он и правда, волшебный!

- Ребята, а сейчас я попробую постучать по столу карандашом. Какой звук ин издает? (тюк-тюк-тюк). Давайте повторим вместе. Отличается он от молоточка?

- Теперь поиграем с ними. Я буду стучать, а вы повторять!

("Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук")

- Какие детки молодцы, ку-ка-ре-ку! А у меня есть для вас сюрприз. Сложите ладошки лодочкой и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

- Откройте глазки. Что у вас в ладошках? (орешки)

Проводится «Орешковый массаж» : упражнение «Птичка-невеличка».

- Повторяйте за мной.

(Читает воспитатель, выполняют дети)

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка.

Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

Заключительная часть (рефлексия) :

- Ребята, ребята, кто к нам пришел в гости?

- А как его зовут?

- Как стучит молоточек? Карандаш?

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! Мне очень понравилось у вас на занятии! Но мне пора возвращаться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [Т «]»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [Т «]»» (включая файлы) размещена пользователем олеся зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД