олеся зайцева
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [Т], [Т «]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть»
для детей первой младшей группы детского сада
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть
Задачи:
Образовательные:
- способствовать чёткому и правильному произнесению звуков -т, -ть в звукоподражаниях, словах;
- обогащать словарный запас.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки [Т], [Т „]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
- развивать чувство темпа и ритма;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, мешочек с предметами, молоток, карандаш, грецкие орехи.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, начинаем наше занятие. Сегодня у нас развитие речи. На этом занятии мы с вами учимся правильно и красиво говорить.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Но он спрятался под этим чудесным платочком. А чтобы узнать, кто же это за гость, нужно отгадать загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто же это? (петушок)
Воспитатель поднимает покрывало.
- Правильно, это петушок!
- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Петя! Я прилетел к вам в садик, мне очень интересно побывать у вас на занятии!
- Петушок Петя, мы тоже очень рады тебя видеть! Правда, ребята? Поздоровайтесь с петушком.
Основная часть:
- Ой, петушок, а что это ты нам принес в мешке?
- Это я для деток приготовил игру! В этом мешке лежат разные предметы. Тот, кого я назову, подойдет, достанет предмет и скажет детям, как он называется, а потом скажет, как назвать его ласково.
- Ой, как интересно! Ну что, ребята, давайте поиграем с петушком! Только можно, сначала я попробую?
Дети достают предметы и называют: тарелка-тарелочка, стул-стульчик, кот-котик, платок-платочек и т. д.
- Молодцы, ребята! Все правильно назвали!
- Петушок, а теперь детки хотят тебе показать, как они умеют играть своими ручками, пальчиками!
Пальчиковая игра «Теремок»
Тук-тук-туки-ток, (имитация движений молотка кулаками)
Бьёт кулак как молоток,
Тук-тук-туки-ток,
Мы построим теремок. (сложить руки над головой, «крыша»)
Будем в доме дружно жить, (хлопки в ладоши)
Сказку слушать, не тужить! (движения указательным пальцем)
В жаркой печке сварим кашу, (круговые движения рукой)
Курочку покормим нашу, (стучать пальчиком по ладошке)
Молочком напоим кошку, (сделать лодочки из ладошек)
Воробьям насыпем крошек. (имитация насыпания пальчиками)
Всех друзей к себе зовем (махать руками на себя)
В наш веселый добрый дом! (сложить руки над головой, «крыша»)
- Ку-ка-ре-ку! Молодцы! Какие ловкие у вас ручки!
- Ребята, петушок Петя хочет что-то сказать мне на ушко.
- Он говорит, что молоток, который вы достали из мешочка, волшебный. Давайте проверим.
Воспитатель берет молоток и стучит по столу.
- Какой звук издает молоток? (тук-тук-тук)
- А теперь сделайте из кулачка молоточек и постучите по ладошке, приговаривая «тук-тук-тук».
- Хорошо! Молодцы!
Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно, а остальные повторяют.
- Посмотрите, как сейчас будет стучать молоток.
Воспитатель стучит быстро и медленно. Дети повторяют.
- Ребята, сейчас я стучала по столу. А теперь постелю одеялко и постучу по нему. Отличается звук? Как стучит молоток по одеялу? (тихо)
- Вот видите, как по-разному может звучать молоток! Он и правда, волшебный!
- Ребята, а сейчас я попробую постучать по столу карандашом. Какой звук ин издает? (тюк-тюк-тюк). Давайте повторим вместе. Отличается он от молоточка?
- Теперь поиграем с ними. Я буду стучать, а вы повторять!
("Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук")
- Какие детки молодцы, ку-ка-ре-ку! А у меня есть для вас сюрприз. Сложите ладошки лодочкой и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).
- Откройте глазки. Что у вас в ладошках? (орешки)
Проводится «Орешковый массаж» : упражнение «Птичка-невеличка».
- Повторяйте за мной.
(Читает воспитатель, выполняют дети)
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка.
Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
Заключительная часть (рефлексия) :
- Ребята, ребята, кто к нам пришел в гости?
- А как его зовут?
- Как стучит молоточек? Карандаш?
- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! Мне очень понравилось у вас на занятии! Но мне пора возвращаться домой! До свидания!