Чурсина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи : звуки [п]-[п’]». Дидактическая игра «Ярмарка»
Материалы и оборудование: картинки с изображением семьи мышат и курочек, картинка трёх мышат, картинка трех пингвинов.
- Ребята, смотрите, что у меня есть?
(ответы детей)
- Ой, кого я там вижу?
(ответы детей)
- Я даже вижу свой язычок! А у вас есть язычки? Ну-ка покажите мне их! (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- А мой язычок научился петь песенку! Пи – пи – пи. А ваши язычки умеют петь песенки? (ответы детей)
- Скажите, а кто еще из животных умеет говорить так?
(ответы детей)
- Ребята, а хотите посмотреть, как живет семья Мышки и Курочки, и их детки? (ответы детей)
Познакомить детей с семьями Мышат и Курочек
- А как мы сможем это сделать? (заглянуть в их домики)
(ответы детей)
- У меня есть картинки. Кто изображен на первой картинке? (ответы детей)
-А на второй?
(ответы детей)
- Как они живут там? Что они там делают?
(ответы детей)
- Ребята, хотите поиграть?
- Я предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята и мышата».
Артикуляция звука П, ПЬ.
1. Игра «Заводные цыплята и мышата»
(воспитатель обращается к детям по очереди)
-Скажите, как пищат мышата?
(ответы детей)
-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают мышат и пищат)
-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают цыплят и пищат)
-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!
2. (Далее педагог выставляет на магнитную доску картинки)
-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут
(ответы детей)
- Они знают смешную песенку:
Мы веселые мышата-
Пик, пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, пак, Пок!
Ой, спасите, помогите!
Пик, пак, Пок!
(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)
Динамическая пауза.
- Вышли Мышки как- то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали Мышки вон.
1. - Как у вас все хорошо получается! (играет музыка)
Дидактическая игра «Ярмарка».
- Ой, ребята, слышите музыку? Куда мы с вами попали? Да это же ЯРМАРКА! А кто из вас знает, что такое ярмарка?
(ответы детей)
- Ярмарка – это Народный Базар, где люди продают все то, что делают своими руками.
- Что здесь мы видим?
(ответы детей, (ложки расписные, самовар, баранки, печенье, пирожки, погремушки)
- А может кто-то хочет стать настоящим продавцом? А остальные тогда будут покупателями.
- Чтобы купить товар, что нам надо?
(ответы детей) (деньги)
- Да у нас получилась настоящая ярмарка!
- Чтобы продать товар его нужно разрекламировать!
(ответы детей)
(играет музыка)
- Внимание! Внимание! Продаются пироги, покупаем пироги! Вкусные пироги с повидлом! Берем печенье! Покупаем печенье! Социально-коммуникативное развитие
Чтение стихотворения В. Орлова «Три пингвина»
- Как здорово у вас все получилось!
- Ох, и устала же я. А вы? Хотите отдохнуть?
(ответы детей)
-Хотите, присядем?
- А сейчас я прочитаю стихотворение В. Орлова «Три пингвина».
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок.
Зашагали в перевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы…
Пик, Пак, Пок.
-Скажите, как зовут пингвинов?
(ответы детей)
- Точно, наших пингвинов зовут также, как и мышат! Оказывается, разных героев могут звать одним и тем же именем!