МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованная буква»

надежда суббот
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованная буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 155»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Выполнила: воспитатель

Суббот Надежда Александровна.

Оренбург, 2020

Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что дошкольный возраст является оптимальным для развития фонематического слуха – фонематического восприятия в звуковой деятельности. Одним из методов развития является дифференциация звуков. Дифференциация звуков это различие звуков, схожих по каким-то признакам. Производится обязательно, когда ребенок заменяет один звук другим.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заколдованная буква“» размещена в разделах

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Развитие речи

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Музыкальная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Заколдованная буква.

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ призентации.

4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра

• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Физическое развитие.

4. Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

5. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков «с-ш».

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

1. Уточнить представления детей о звуках «С»-«Ш»

2. Учить дифференцировать звуки «С»-«Ш» в словах

3. Упражнять детей в правильном произношении и различии звуков «С»-«Ш»

4. Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.

6.2 Развивающие :

1. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

2. Развивать память, внимание.

6. 3 Воспитательные:

1. Воспитание интереса к занятию.

2. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

7. Планируемые результаты:

7.1 • отвечает на вопросы педагога,

• эмоциональная отзывчивость на литературные произведения,

• принимает участие в чтении пословиц,

• активность в выполнении двигательных упражнений.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, карточки для игры, мяч, магнитофон.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение и заучивание чистоговорок.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель: Колокольчик зазвонил, всех друзей собрать решил, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята давайте поздороваемся с гостями. Приветствие (Организационный момент)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно точно говорим,

Потому, что не спешим!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О речи

Воспитатель: А как мы с вами должны говорить?

Дети: Правильно, красиво, не торопиться

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это там происходит, о чем идет спор у ребят. (просмотр презентации)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята так о чем же идет спор у ребят?

Высказывания детей.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами сегодня поговорим о правильном произношении звуков.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Каждый день мы с вами говорим, из чего же состоит наша речь?

Дети: Из звуков.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята давайте мы с вами узнаем, как же произносим звуки «С»-«Ш». Поможем ребятам узнать как же правильно говориться сыска или шишка.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, каждый звук имеет свое место в слове. Он может стоять в начале слова, с него слово начинается. Может стоять в середине слова, перед ним и после него есть другие звуки. А может стоять в конце слова, этим звуком слово заканчивается.

Давайте с вами поиграем со звуком С и попробуем определить его место в слове, а поможет нам в этом вот такая схема. Если звук С будет слышится в начале слова, то мы будим ставить фишку в первую клетку, если в середине слова, то в среднюю клетку, а если звук С будет слышится в конце слова, то в самую последнюю клетку. Присядьте, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы.)

Игра «Определи, место звука в слове».

(Вывешиваю картинку с изображением Сапоги, мост, лес)

Воспитатель: Что это?

Дети: сапоги

Воспитатель: Произнесите слово С-с-сапоги.

Как вы думаете, где слышится звук С, в начале, середине или конце слова?

Дети: в начале.

Воспитатель: Молодцы! Так как звук слышится в начале слова, я поставим фишку в первую клетку. У вас на столах такие же карточки как на доске. Поставьте фишку в ту же клетку, как и у меня. (Ставят фишку.)

Аналогично разбирается слово мост и слово лес

Воспитатель: А теперь мы также поиграем со звуком Ш, и определим его место в слове. Только работать вы уже попробуете самостоятельно.

(Вишня, Шапка, Малыш.)

(Поочередно вывешиваются картинки на доску)

Воспитатель: Что это?

Дети: чашка

Воспитатель: Скажите слово чашка медленно. (Чааа-ш-кааа.)

Воспитатель: Где слышится звук Ш?

Дети: в середине.

Воспитатель: Поставьте фишку в нужную клетку.

(Дети работают за столами, вызванный ребенок работает у доски).

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и определили, место звука в слове.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Эхо».

Я вам по очереди буду кидать мяч, и говорить чистоговорку, а вы ее повторяете и кидаете мяч обратно.

Ша-ша-ша - Соня моет малыша

Са – са – са - в лесу бегает лиса.

Шу-шу-шу – Шубу я ношу.

Су –су –су- Было весело в лесу.

Аш – аш - аш - Есть у Лены карандаш.

Су-су-су - заплету косу.

Ша-ша-ша – Маша моет малыша.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Уш-уш-уш-я пойду скорее в душ.

Шок-шок-шок-у меня есть петушок.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? (ходьба на месте)

Да! (хлопки в ладоши)

Поэтому все встали (Встали, руки вверх).

Дружно вытянули шеи (наклон вперед,

И как гуси зашипели: ш-ш-ш.

Пошипели, помолчали,

Ветерок послушали С-с-с (покачиваются, подняв руки).

И как зайцы поскакали,

Поскакали, поскакали.

И за кустиком пропали. (Шагают на месте и садятся)

Игра «Определи жильца».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, в котором картинки с предметами и животными. Каждый из вас сейчас вытянет одну картинку, и мы с ними поиграем.

(Выбирают картинку из мешочка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске появилось два домика. В одном домике живет звук «С», и она принимает у себя в гостях только слова в которых есть звук «С», а в другом домике живет звук «Ш», и он принимает у себя в гостях только слова, в которых есть звук «Ш». Ваша задача определить, что у вас на картинке, какой звук слышится в этом слове и заселить в нужный домик.

(Ребята определяют, что изображено на картинке, определяют, какой звук слышится в слове, и заселяют в нужный домик.)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Знакомство детей с дифференциацией звуков «С»-«Ш»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игры «Определи, место звука в слове»,«Эхо», «Определи жильца»,чтение чистоговорок.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята: вот мы с вами познакомились со звуки [с] [ш], находили слова с данными звуками, определяли место звука в слове, учились произносить скороговорку быстро и медленно.

Молодцы, ребята, вы хорошо позанимались. Занятие окончено. Всем спасибо.

Ребята что нового и интересного вы узнали?

Оценка каждого ребенка.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Вид деятельности: чтение, игровая, музыкальная, двигательная.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась»Дидактическая игра по развитию речи «Буква заблудилась» Дидактическая игра по развитию речи "Буква заблудилась". Возрастная категория 5-7 лет. Цель игры: 1. Обучать детей распознавать неправильные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованная буква»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 12:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заколдованная буква»» (включая файлы) размещена пользователем надежда суббот (УИ 552710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД