изотикова ольга
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Программные задачи:
Познавательное развитие : расширять знания детей о жизни домашних птиц.
Речевое развитие :
1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Птичий двор“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
3. Ввести в словарь детей слова – деревенский двор, птичий двор, куры
4. Активизировать словарь детей за счет слов
Социально-коммуникативное развитие : развивать умение соотносить услышанное с изображением на картине.
Оборудование: картина «Птичий двор»; мяч. Техническое обеспечение – мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто, как кричит?», чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихотворений, потешек, загадок о петушке.
Ход взаимодействия
Звуки на деревенском дворе.
- Как вы думаете, где мы оказались? А вот кто нам встретится на деревенском дворе вы узнаете, отгадав загадки.
«Загадки о домашних птицах»
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей) .
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (курица) (ответ-голос и показ изображения на слайде).
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня… (цыпленок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).
- Молодцы отгадали загадки. Сегодня на деревенском дворе мы встретили домашних птиц – петуха, курицу и цыплят (показ картины).
- Как вы думаете, как называется эта картина? (ответы детей, воспитатель обобщает).
- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.
- Кто это? (Показываю петуха)
- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)
- Что есть у петуха? (гребешок, хвост)
- Какого цвета гребешок?
- А, хвост какой?
- Хвост у петуха красивый, большой, белый.
- Вам нравится петушок?
- Кто еще изображен на картине?
- Правильно, на картине еще изображена курица? (показываю на курицу).
- Какого цвета курица? (пестрого).
- Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).
- Давайте посмотрим на цыплят.
- Какие они? Они тоже большие? (маленькие)
- Какого они цвета? (желтые, желтенькие)
- Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?
- Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Сначала расскажу я, а потом будете рассказывать вы, а поможет нам схема.
- Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый белый хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть пестрая курица. Она вывела своих цыплят на прогулку. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Хорошо живется птицам на деревенском дворе.
- Ребята, кто хочет рассказать мне про птиц на этой картине? (начать с сильных детей, а со слабыми совместно с воспитателем. Не более 4-х детей).
- Молодцы. Скажите, а что куры любят клевать? Давайте покорим курочек зерном/
(аппликация – бумажная курица, пшено).
(После аппликации дети садятся на стульчики).
- Где мы с вами сегодня были? (на птичьем дворе).
- Что мы делали на птичьем дворе?
- Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, а еще составляли про них рассказ. Как вы думаете, кто лучше всех рассказал про этих птиц?
- Мне тоже понравились рассказы этих ребят, а те ребята, у которых сразу не получилось, могут еще внимательно рассмотреть картину и попробовать составить рассказ по схеме своему другу.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Петушок».
Программные задачи :
- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- учить называть изображенное на картине, обогащать речь детей прилагательными, глаголами;
- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з’];
- воспитывать интонационную выразительность.
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование: картина «Петушок»; кукла Зина
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; сказки «Петушок и бобовое зернышко», чтение стихов, потешек, загадок о петушке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами её рассмотреть.
- Но сначала она просит отгадать загадки о тех, кто нарисован на картине.
(«Загадки о домашних птицах»).
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет? (ответы детей).
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет (курица)
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет? (ответы детей).
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня (цыпленок)
- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей).
- Молодцы отгадали загадки.
Выставляю картину.
- Кто нарисован на картине? (ответы детей)
- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает. (сажаю куклу на стульчик)
2. Описательный рассказ о петушке.
- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину, которая называется «Куры».
- Посмотрите на эту картину. Кто это? (Показываю петуха)
- Что у петуха? (показываю на гребешок, на хвост)
- Какого цвета гребешок? (ответы детей).
- А хвост какой?
- Петушок большой или маленький? (ответы детей).
- Петушок красивый, большой, сильный.
- Вам нравится петушок?
- Кто хочет рассказать про петушка?
(Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
Это… петух, петушок. Он… красивый, большой, сильный. У него… красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит… ку-ка-ре-ку.
3. Физкультминутка.
(Беру в руки куклу. Она зовет: «Цып-цып-цып»)
- Вот и кукла Зина решила покормить петушка и его деток Только они ведь нарисованные… Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
- Зина говорит: «Цып-цып-цып». Она зовет вас…
- Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать (Дети ходят по группе, наклоняются, ищут зернышки)
- Зина предупреждает: «Не ходите далеко!»
- Зина вас зовет: «Скорее, скорее ко мне! Черный кот появился!» (Дети подбегают к Зине).
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
- Ребята наша кукла забыла, как кричит курица, петушок, цыплёнок.
- Давайте поможем её разобраться?
- Ребята, вставайте в круг (жестом показываю место)
- Я вам буду бросать мяч, держите его крепко, чтобы он от вас не укатился. Кому достанется мяч, тот отвечает на вопрос. (Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок ловит - бросает мяч воспитателю - говорит ответ)
- Раз, два, три, начало игры!
Цыпленок кричит (пи-пи-пи)
Курица кричит (ко-ко-ко)
Петушок кричит (ку-ка-ре-ку)
- Справились – разобрались, кто как кричит и мяч от вас не укатился.
5. Речевая игра «Тихо – громко».
(Кукла Зина говорит, что у неё есть любимая игрушка зайка, которого зовут Незнайка).
- Ребята, кто запомнил, какая любимая игрушка у Зины?
- Как зовут зайку?
- Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зайку зовут Незнайка.
Давайте скажем эти слова все вместе. (Дети выполняют)
- А теперь скажем то же тихо.
( Дети выполняют: повторяя эти фразы с различной громкостью).
6. Стихотворение.
- Ребята, мы с вами учили стихотворение про петушка, давайте, расскажем его Зине.
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поё т:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою Ку-ка-ре-ку,
За работу принимайтесь,
не лежите на боку!
7. Итог.
Кукла:
- Какие вы молодцы!
- Понравилась вам игра? (да)
- Вам спасибо ребятки рассказали много интересного! Хорошие рассказы у вас получились.
- Пойду, расскажу своему зайке, какие вы молодцы! До свидания. (Кукла уходит)
(Воспитатель подводит итог)
- Кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Зина)
- Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)
- Кто нарисован на картине; - Вам понравилось?
Молодцы! Справились со всеми заданиями!