Юлия Михеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Сказочная история»
Воспитатель высшей квалификационной категории Михеева Ю. Н.
Программное содержание:
- Закрепить знание детьми сказки «Теремок»;
- Активизировать словарный аппарат;
- Развивать умение соотносить речь с действием, слуховое внимание;
- Учить детей чётко артикулировать звук [у] (изолированно, в словах, фразах).
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочная история“» размещена в разделах
- Панно «Расскажи сказку»;
- Две маски волка
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поедем на поезде в сказочную страну. Но для этого нам нужно его построить (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим). Для того, чтобы он поехал, необходимо сказать «у-у-у».
Дети произносят звук [у] и едут на поезде под песенку «Паровоз».
Воспитатель: - Остановка «Сказочная страна!» Давайте посмотрим с вами, кто живёт в этой стране. (В центре группы стоит стол, на котором размещено панно «Расскажи сказку». Дети располага-ются вокруг стола. Педагог показывает каждого героя сказки «Теремок», а дети их называют.
Воспитатель: - Скажите, ребята, в какую сказку мы попали? Давайте с вами внимательно посмотрим, что же там происходит.
Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Он ни узок, ни широк, ни широк. Он ни близок, ни далек, ни далек. Бежала мышка Норушка. Увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?» никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала жить в нем одна.
Скачет мимо лягушка Квакушка. Увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке жи-вет? Кто-кто в не высоком живет?» А ей из терема отвечают: «Я – мышка Норууушка». Лягушка не расслышала тихий голосок мышки и переспросила: «Кто-кто?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, поможем мышке сказать громко как её зовут. А сказать нужно вот так : мышка Норууушка (дети повторяют)
«А ты кто?» - спросила мышка. «Я – лягушка Квакушка». Мышка тоже не расслышала тихий голос лягушки и переспросила: «Кто-кто?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, поможем лягушке сказать гром-ко как её зовут. А сказать нужно вот так : лягууушка Квакууушка (дети повторяют)
«Пусти меня к себе жить?» - говорит лягушка. «Заходи, вместе веселее». И стали они жить вдвоем.
Скачет по лесу заяц. Увидал теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?» А ему из терема отвечают: «Я – мышка Норууушка! Я – лягушка квакушка». Заяц не рас-слышал тихие голоса зверушек и переспросил: «Кто-кто?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем, кто в тереме жи-вёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – зайчик Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить?» «Заходи, вместе весе-лее!»
Бежит по лесу волк. Увидал теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не вы-соком живет?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем, кто в тереме жи-вёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – волк Зууубами щёлк. Пустите меня к себе жить?» «Заходи, вместе весе-лее!»
Воспитатель: - Ребята, этот волк научил меня играть в интересную игру «Волки и зайцы». Пойдём-те, поиграем.
В лесу живут два волка (педагог надевает маски волка на двоих детей). Они ходят по лесу и ищут маленьких зайчат. А на полянке живут зайчики – это мы с вами. (педагог произносит слова и вместе с детьми выполняет необходимые движения)
Скачут зайки по опушке,
Прыг-скок, прыг-скок.
У них ушки на макушке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Вдруг выходит серый волк,
У-у-у!
Ходи он, зубами щёлк,
У-у-у! (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: - Ну, вот! Мы поиграли в игру «Волки и зайцы», а теперь пойдемте, посмотрим, что же произошло дальше в нашей сказке.
Идёт по лесу лиса. Увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем кт в тереме жи-вёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – лисичка Сестричка. Пустите меня к себе жить?» «Заходи, вместе веселее!»
Бредет по лесу медведь и бурчит себе под нос: «У-у-у!». Увидал теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем кт в тереме живёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – медведь Косолапый. Пустите меня к себе жить?» «Нет, ты не поместишь-ся!». «Тогда я залезу на крышу!»
Полез медведь на крышу, а теремок … «Ууух!» - и развалился!
(Дети повторяют за педагогом 2-3 раза)
На развалинах остался только мишка Косолапый. Что же теперь делать? Зверям негде жить. Стыдно стало мишке.
(педагог обращается к детям) Ребята, давайте, поможем мишке построить новый дом (дети помогают строить дом)
Посмотрите, друзья, какой хороший домик у нас получился – лучше прежнего, больше и кра-сивее.
Пригласил мишка всех зверей в новый дом и стали они все вместе жить поживать и добра на-живать.
- Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие молодцы! За помощь вашу я угощаю вас вкусными конфетами, - сказал мишка
Вот и сказочке конец, а кто помогал её рассказывать – тот молодец!
Сказка закончилась, а нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Давайте, построим поезд, скажем «У-у-у!» и поедем. (дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и движутся под песенку «Паровоз»).
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сейчас были? В какую сказку мы попали? Кого мы там встретили? (дети произносят названия и имена животных, четко произнося звук [у]).
Молодцы! Спасибо вам, друзья! А теперь давайте, пройдем за столы, мишкино угощение про-бовать!