Лилия Коробова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Машу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Учить обращать внимание на детали одежды формировать эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, формировать эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Одеваем куклу Машу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, величина); группировать предметы по признакам; учить детей обследовать предметы; формировать сенсорные эталоны; развивать активную речь детей, обогащать словарь детей; воспитывать интерес к занятию, дружелюбие; закрепить название одежды; развивать внимание, память, мышление.
Материал: Кубики – картинки с изображением одежды, кукла Маша с одеждой (майка, трусики, колготы, платье, кофта, куртка, штаны, шапка, обувь, «Чудесный мешочек» с набором одежды для куклы, пособие по застёгиванию и расстёгиванию пуговиц, игрушечный стульчик для куклы.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей сегодня пришло! Давайте, все дружно с ними поздороваемся, и друг с другом тоже (дети стоят в кружочке, коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»).
- Ребята сегодня мы поприветствуем друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
и друг другу улыбнёмся
- Ребята, давайте вспомним, кто живет у нас во рту – веселый язычок. Он любознательный и всегда высовывается изо рта, чтобы посмотреть, что происходит.
- Покажите, как язычок то выбегает из домика, то прячется. (Показывает.)
- Давайте выпустим язычок погулять. (Показывает.)
- Давайте спрячем его в домик. (Показывает.)
- Язычок очень внимательный, всему хочет научиться. Он выглядывал из домика и увидел, как кошка пьет молоко из блюдечка, и тоже стал так делать. (Показывает.)
- Услышал, как детки поют песенку, и тоже стал делать также:
«Ля-ля-ля». (Хоровое пение)
- Услышал, как кричит гусь, и тоже закричал: «Га-га-га». (Хоровое пение)
- Услышал, как гудит паровоз, и тоже загудел «У-у-у».
- Услышал, как мычит корова, и замычал: «Му-у-у».
Стук в дверь
- Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Почему? (Она замерзла) Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим. (Давайте.) Присаживайтесь на стульчики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня есть такой красивый и «Чудесный мешочек». А что же там спрятано? Давайте узнаем!
(Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (куртку, кофту, брючки, шапочку и обувь) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (активизация словаря)
- Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
- Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Будем маме помогать, (Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать,
Мылом мою я носки (Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки (Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловко, (Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
- Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и расскажем ей, как правильно одеваться на прогулку. (Давайте).
(Педагог раскладывает перед детьми кубики с картинками одежды. Дети называют картинки и раскладывают, в каком порядке она надевается. Рассказывают об этом кукле Маше.)
- Давайте расскажем кукле Маше, как мы одеваемся, и кубики с картинками поставим по порядку друг за другом.
- Что мы наденем сначала? (кофту)
- Что мы наденем потом? (штаны, куртка, шапка, ботинки)
(Педагог добивается, чтобы дети проговаривали : «Сначала мы надеваем…Затем мы надеваем…Завяжем…Застегнем…»)
- Ой, а Маша загрустила, она не умеет застегивать пуговицы. Я знаю, как мы можем ей помочь научиться застегивать пуговицы. Приглашаю вас пройти к своим столам и присесть на стульчики. Покажем кукле Маше, как застегивать пуговицы. А ты, Маша, смотри и запоминай!
- Молодцы! Все у нас умеют застегивать пуговицы. Маша, ты увидела, как ребята быстро справились и застегнули все пуговицы. Наши пальчики так устали, и я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.
- Давайте уложим наши пальчики спать, ведь они трудились. Им нужно немного отдохнуть!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит…
Тише, тише, не шумите,
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Станут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
(Дети поочередно загибают все пальчики на левой руке, затем дотрагиваются до кулачка указательным пальчиком правой руки, приговаривая. Дети разжимают все пальцы и поднимают руку вверх. Затем игра повторяется с правой рукой).
- Молодцы, ребята! Наши пальчики отдохнули, проснулись. А давайте повторим, как правильно одеваться на прогулку. Лиза выходи, расскажи нам… («Сначала мы наденем кофточку, потом мы наденем…») спрашиваю 2-3 ребенка)
- Ребята, вы сегодня все были молодцы, помогли Маше, я думаю, вы сегодня придете домой и расскажите своим родителям, кто к вам приходил, и что мы делали. А наша кукла Маша уже оделась и сейчас пойдёт гулять со своими подружками, давайте сначала попрощаемся с гостями, а после проводим Машу и попрощаемся с ней, ведь мы тоже пойдем на прогулку.